Крохмаль предложил ввести штраф в несколько десятков тысяч за «кустарную» тонировку стекол
Фото: www.instagram.com/Konstantin_krokhmal/Официальный аккаунт Константина Крохмаля в Instagram

Крохмаль предложил ввести штраф в несколько десятков тысяч за «кустарную» тонировку стекол

Закон

С 1 января 2020 года в России вводятся новые штрафы за нарушения правил дорожного движения. Однако некоторые пользователи Интернета уверены, что в связи со сложностями технической реализации и юридическими проволочками по факту штрафовать по новым правилам могут начать и позже. Руководитель общественной системы «Обеспечение безопасности дорожного движения» Константин Крохмаль специально для читателей «Вечерней Москвы» прокомментировал ожидаемые нововведения:

— Мне предполагаемые изменения системы штрафов видятся разумными. Это в какой-то мере должно дисциплинировать водителей. К примеру, более жесткое наказание ожидается за езду без номеров. Оно просто необходимо, на мой взгляд. В Москве сложилась потрясающая тенденция: в начале 2019 года некоторые «крутые товарищи» перестали ставить номерные знаки на машины. У них много денег — одним штрафом больше, одним меньше. Это надо пресечь. Постановка на учет новых автомобилей, помощь от автосалонов с регистрацией в ГИБДД — это удобно. Процедура упрощается. Но, думаю, временный регистрационный номер, действующий в течение непродолжительного срока, все же выдаваться будет.

Общественный деятель одобрил планируемое увеличение страховых выплат в случае вреда здоровью в результате ДТП. По словам эксперта, в свете этого логичен прогноз о росте стоимости страховых полисов, причем не менее чем на 20 процентов от сегодняшней стоимости. По словам Крохмаля, формально цена полиса может остаться прежней, но будут задействованы скрытые коэффициенты, и хозяин авто выложит больше, чем раньше:

— Я считаю, нужно вводить систему эвакуации и конфискации коммерческих транспортных средств, оставленных во дворах. Ситуация с каршерингом двоякая. Некоторые наниматели авто специально «прячут» в глубине спальных кварталов такие автомобили, так как в час пик найти авто, взятое в аренду, сложно. Этот момент требует тщательного анализа и проработки. Относительно грузовых автомобилей и спецтранспорта вопросов нет: штрафовать будут компании-владельцев.

Крохмаль предложил ввести штраф в несколько десятков тысяч за «кустарную» тонировку стеколБолее жесткое наказание ожидается за езду без номеров / Фото: Максим Аносов, «Вечерняя Москва»

О запрете грузовых автомобилей, автобусов и спецтехники с правым рулем спикер отозвался как о разумной мере. Он заметил, что неплохо бы запретить и езду на праворульных легковых машинах, но только в Европейской части России, ведь на Дальнем Востоке нашей страны такие авто покупает большинство граждан. На Западе же, особенно в огромных городах типа Москвы и Петербурга, приобретают в основном новые автомобили, продаваемые официальными представителями.

Как важную тему Константин Крохмаль обозначил «кустарную» тонировку стекол. Он сказал, что борьбу с «затемнением окон» ввели как меру борьбы с терроризмом: в случае необходимости надо понимать, кто находится в автомобиле. По мнению специалиста, информацию о предупреждении и распоряжении убрать пленку со стекла следует вносить в специальную базу. В случае повторной поимки автолюбителя с тонировкой его следует штрафовать на сумму в несколько десятков тысяч, а не на 500 рублей, как сейчас. Эксперт подчеркнул, что закон должен работать и в отношении должностных лиц.

— Повторные нарушения ПДД «критичной» категории, которые влекут аварии на дорогах, должны быть максимально ужесточены. К примеру, если человек проехал перекресток на красный, он мог ошибиться. Вторая «ошибка» должна наказываться штрафом в десятки тысяч рублей, а третье такое же нарушение — лишением прав, — подчеркнул спикер. — В отдельных случаях размер штрафа нужно приравнивать к стоимости автомобиля. Относительно злостных нарушителей должны применяться таблицы градации. Ведь существует такая шкала при страховании: аккуратно ездящие водители платят за полис меньше. Стимул не нарушать систематически ПДД должен действовать аналогично, но более жестко. Это улучшит ситуацию на дорогах.

Читайте также:

Константин Крохмаль: Учитесь парковаться на заброшенном заводе

Google newsGoogle newsGoogle news