Главное
Карта событий
Смотреть карту

Александр Тверской: Среди абитуриентов растет популярность колледжей

Город
Александр Тверской: Среди абитуриентов растет популярность колледжей
Заместитель руководителя Департамента образования и науки города Москвы Александр Тверской на онлайн-конференции, посвященной проведению XVI Всероссийского фестиваля науки NAUKA 0+, в Международном мультимедийном пресс-центре МИА «Россия сегодня» в Москве / Фото: РИА Новости

2 октября в России отмечался День среднего профессионального образования. Каким востребованным профессиям обучают студентов московских колледжей и почему растет популярность среднего профобразования, в интервью «Вечерней Москве» рассказал заместитель руководителя Департамента образования и науки Москвы Александр Тверской.

— Александр Сергеевич, насколько популярно среднее профессиональное образование среди абитуриентов?

— С каждым годом молодые люди в возрасте 16–25 лет все чаще ориентируются на получение профессии в колледжах. Популярность среднего профессионального образования легко объяснима. Обучаясь в колледже, ребята сразу осваивают практические навыки и уже с 16 лет начинают строить свой карьерный путь. В московских колледжах мы предлагаем абитуриентам свыше двухсот профессий.

И это нужные городу специальности. Например, образовательные организации при активном участии профильных компаний осуществляют подготовку специалистов по обслуживанию электробусов, по работе с теплоснабжением в рамках умного дома, по производству бетонных работ с помощью 3D-принтера и многих других. Практическая подготовка студентов проходит и на базе колледжа, и на площадках работодателей. В Москве это стало возможно благодаря налаженному взаимодействию образовательных организаций с профильными компаниями.

— Какие профессии сейчас наиболее востребованы у ребят?

— В этом году самыми популярными направлениями у первокурсников стали ИТ-специальности — информационные системы и программирование, графический дизайн, а также поварское и кондитерское дело, автомобильный сервис.

— А как выглядит учеба студента московского колледжа?

— Сегодня московские колледжи перестраивают образовательные программы в пользу увеличения количества практических занятий и отработки реальных навыков. Для этого в колледжах есть современное оборудование, на котором ребята практикуются.

Например, в Московском автомобильно-дорожном колледже имени А. А. Николаева ребята тренируются на электромобиле, а в Московском государственном образовательном комплексе разработали симуляторы виртуальной реальности для обучения сотрудников разных производств. И это далеко не все. Каждый колледж, подведомственный столичному Департаменту образования и науки, оснащен всем необходимым, чтобы подготовить для города высококлассных специалистов.

— Как практика помогает студентам колледжей?

— Благодаря практике на ведущих предприятиях города карьерный путь молодых специалистов начинается сразу же по окончании учебы. Например, одним из крупнейших работодателей московских колледжей является госкорпорация «Ростех». Так, на базе одного из предприятий госкорпорации в сентябре был открыт новый учебно-производственный участок для более практико-ориентированного подхода к обучению студентов колледжей-партнеров.

— Что нужно для того, чтобы поступить в колледж?

— В первую очередь рекомендую ребятам еще во время обучения в школе использовать возможности города, чтобы попробовать себя в той или иной профессии. Сейчас, например, одним из самых популярных проектов среди школьников является «Профессиональное обучение без границ», он дает детям возможность, посещая занятия в колледже, освоить базовые навыки профессии, познакомиться с трудовыми процессами и содержанием труда специалистов на предприятиях, получить свидетельство о профессии с присвоением квалификации. Уже более 260 тысяч москвичей прошли такое обучение. Подробная информация о всех общегородских проектах размещена на сайте shkolamoskva.ru.

ДОСЬЕ

Родился 16 октября 1979 года в Москве. В 2002 году окончил Московский городской педагогический университет по специальности «Филология (немецкий язык)». Карьеру начал с должности школьного учителя немецкого языка, затем был директором, а после перешел на работу в Департамент образования и науки Москвы. Заместителем руководителя департамента стал в июне 2021 года.

Подкасты