Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

«Больше, чем просто согреться»: в пунктах обогрева столичные соцработники помогают бездомным сделать первый шаг к нормальной жизни

Город
«Больше, чем просто согреться»: в пунктах обогрева столичные соцработники помогают бездомным сделать первый шаг к нормальной жизни
Фото: Мобильная служба «Социальный патруль»

С 1 ноября Центр социальной адаптации им. Е.П. Глинки традиционно откроет в Москве круглосуточные пункты обогрева для бездомных граждан. Иногда даже разовая поддержка помогает человеку принять решение довериться специалистам и вместе найти выход из сложившейся ситуации.

Для тех бездомных людей, кто еще не обратился за помощью в Центр социальной адаптации им. Е.П. Глинки, именно пункты обогрева могут стать первым шагом на пути к нормальной жизни дома.

— Многие из наших подопечных не верят людям. Кого-то обманули мошенники или работодатели, других предали близкие. После таких трагедий сложно поверить, что есть люди, готовые помочь безвозмездно. В пункте обогрева человек получает помощь, знакомится с нами и постепенно начинает доверять, в конечном счете соглашаясь на поддержку других наших коллег: психологов, юристов, специалистов по социальной работе, — объясняет сотрудник мобильной службы «Социальный патруль» Иван Виноградов.

Большую роль здесь играет профессионализм специалиста на месте. Важно уметь правильно поговорить, найти подход к человеку.

«Больше, чем просто согреться»: в пунктах обогрева столичные соцработники помогают бездомным сделать первый шаг к нормальной жизни Иван Виноградов, работает в мобильной службе «Социальный патруль» 3 года / Фото: Мобильная служба «Социальный патруль»

Самое главное, считает Иван, уметь находить контакт с людьми, чтобы выстроить предварительный план действий. Для этого при знакомстве он собирает первичную информацию, которая поможет в дальнейшей работе: имя бездомного, где он раньше проживал, почему оказался на улице. А потом объясняет, как могут помочь в ЦСА. Иногда, для того чтобы достичь успеха, такие беседы нужно проводить не один раз.

— Мы долго общались с мужчиной из другого региона, который попал в трудную ситуацию и оказался на улице. Он приходил в наши пункты обогрева, но никак не решался поехать с нами в центр на Иловайскую улицу. Спустя несколько месяцев разговоров с нами он все же согласился. И в итоге вернулся домой, к родным людям, — вспоминает сотрудник соцпатруля Юлия Волончук.

«Больше, чем просто согреться»: в пунктах обогрева столичные соцработники помогают бездомным сделать первый шаг к нормальной жизни Юлия Волончук, работает в мобильной службе «Социальный патруль» 8 лет / Фото: Мобильная служба «Социальный патруль»

Юлия помогает бездомным с 2014 года. Она получила образование по специальности «социальная работа» и всегда видела свое призвание в этой профессии.

— Мне нравится помогать людям. Всегда с нетерпением жду периода, когда открываем пункты обогрева. Мы меняем формат работы и стараемся поддержать еще большее количество людей, — дополняет Юлия.

По ее мнению, очень важно распространять информацию о пунктах обогрева. Причем не только ради помощи бездомному, но и для того, чтобы горожане стали более чуткими и внимательными друг к другу.

— Замечаю, что люди стали добрее! Очень многие знают о нас, вызывают патруль. Бывает и так, что бездомный человек сам обращается к прохожему и просит вызвать специалистов. Горожане откликаются и даже дожидаются нас. Чем больше информации, тем больше вероятность, что человек не пройдет мимо того, кому сейчас очень нужна поддержка, — говорит Юлия.

Напомним, мобильные пункты обогрева будут работать круглосуточно до 1 апреля 2023 года возле Белорусского, Киевского, Курского, Павелецкого и Ярославского вокзалов.

По вечерам пункты будет посещать дежурная бригада «Социального патруля», чтобы отвезти желающих в Центр социальной адаптации им. Е.П. Глинки, где люди могут переночевать, получить доврачебную помощь, чистое белье, теплую одежду, а также обратиться за консультацией к соцработнику, психологу или юристу.

КСТАТИ

Если вы увидели на улице бездомного человека, не проходите мимо. Позвоните в службу «Социальный патруль», чтобы ему помогли. Звонки принимаются по телефонам: 8 (499) 357-01-80, 8 (903) 720-15-08 или в единую службу 112.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.