Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Безбарьерная среда облегчает жизнь маломобильных горожан

Город
Безбарьерная среда облегчает жизнь маломобильных горожан
В подъездах многоквартирных домов делают низкие пороги и устанавливают подъемные платформы, облегчающие выезд на улицу инвалидам-колясочникам / Фото: Андрей Никеричев / АГН Москва

3 декабря отмечается Международный день инвалида. Как столичные строители создают в Москве безбарьерную среду, в которой маломобильные горожане чувствует себя удобно и комфортно, рассказала «Вечерней Москве» председатель Комитета города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов (Москомэкспертиза) Анна Яковлева.

В рамках проводимой правительством Москвы работы по созданию безбарьерной среды для маломобильных горожан колоссальная ответственность возлагается на столичный Стройкомплекс. Для проектировщиков и строителей существует особый перечень правил и норм, которые содержат самые разные требования, в том числе доступности общественных и жилых зданий, сооружений для инвалидов. Все это — основа комплексного подхода к формированию безбарьерной среды в мегаполисе.

По словам мэра Москвы Сергея Собянина, сегодня в столице полностью или частично приспособлено для маломобильных граждан 86 процентов социально значимых объектов города.

И эта работа, по словам Анны Яковлевой, постоянно продолжается. В Мосгосэкспертизе, подведомственном учреждении Москомэкспертизы, специалисты проводят экспертизу проектной документации, проверяют качество, актуальность предложенных проектных решений, оценивают соответствие проектов правилам и нормам градостроительства, региональному и федеральному законодательствам. Также эксперты работают со сметными показателями, что является основой дальнейшей оптимизации бюджета.

При проектировании зданий и сооружений учитываются требования свода правил «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения».

Новое строительство уже учитывает необходимость включения специальных решений для маломобильных граждан: надземные переходы столицы и новые станции метрополитена оснащаются лифтами, входы в строящиеся учреждения и жилые дома организовывают без высоких порогов, на улицах оборудуют специальные пешеходные пути со строго регламентированными уклонами. Проекты новых детских садов и школ уже изначально доступны для маломобильных горожан.

— Также проводятся работы по приспособлению для маломобильного населения уже существующих городских объектов. Так, в подъездах многоквартирных домов, где от входа до первой остановки лифта, как правило, расположена лестница, устанавливают подъемные платформы, обеспечивающие инвалидам-колясочникам беспрепятственный доступ, — подчеркнула председатель Москомэкспертизы.

Ежегодно сотрудники Мосгосэкспертизы рассматривают проекты, в рамках которых предусмотрена как установка специального подъемного оборудования и модернизация сопутствующих коммуникаций в жилых домах Москвы, так и ремонт входных групп с заменой наружных и тамбурных дверных блоков и оборудование их системой автоматического открывания и доводчиком.

Подобные работы проводятся по заявкам жителей, и с 2021 года количество таких утвержденных проектов превысило 400, из них более 170 проектов были согласованы в этом году.

Глава Москомэкспертизы также отметила, что с начала 2022 года получили положительное заключение шесть проектов приспособления для инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности пешеходных переходов через Московскую кольцевую автомобильную дорогу (МКАД).

— По МКАД движение осуществляется непрерывно, и оптимальный способ обеспечить для пешеходов безопасное пересечение дороги без вреда трафику — это путепроводы. К сожалению, многие из таких объектов возводились в начале 2000 годов, и их оснащение, инженерные сети устарели. Но после проведения ремонтных работ, замены оборудования и формирования современных инженерных сетей эти объекты преображаются как внешне, так и функционально, обеспечивая комфортный переход через МКАД, в том числе и для маломобильного населения, — отметила Анна Яковлева.

В Москве около одного миллиона людей с инвалидностью. Для них действуют десятки программ поддержки, работают реабилитационные центры и отделения при территориальных центрах социального обслуживания, социальные дома, реабилитационно-образовательные и другие специализированные учреждения. В столице уже многое сделано для того, чтобы маломобильному населению было комфортнее и безопаснее передвигаться по городу, получать все необходимые услуги, и эта работа постоянно продолжается.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.