Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Обнадеживающее возвращение: легендарный завод «Москвич» вновь наладил выпуск знаменитой марки автомобилей

Город
Обнадеживающее возвращение: легендарный завод «Москвич» вновь наладил выпуск знаменитой марки автомобилей
Руководитель проекта завода Максим Клюшкин во время процесса сборки автомобиля «Москвич 3» в одном из производственных цехов легендарного столичного предприятия / Фото: Александр Кочубей / Вечерняя Москва

С момента старта производства на заводе «Москвич» прошло немногим больше двух недель, а уже произведено более 160 автомобилей с бензиновым двигателем и началась подготовка к сборке электромобилей, сообщается в Telegram-канале предприятия. А всего до конца года будет собрано еще около 440 автомобилей. Корреспондент «Вечерней Москвы» одной из первых побывала на заводе и узнала, какие перспективы открываются у отечественного автопрома.

Свою работу завод «Москвич» начал в далеком 1930 году. Первоначально предприятие именовалось «Государственный автосборочный завод имени КИМ в Москве». Здесь выпускали автомобили под брендами Ford, «ГАЗ-А» и «ГАЗ-АА», а также «КИМ-10» и «КИМ-10–50».

История модели «Москвич» началась в 1945 году. В победном мае было принято постановление Совета министров СССР о развертывании строительства автозавода по выпуску малолитражных автомобилей «Москвич» и о наименовании завода — «Московский завод малолитражных автомобилей». А уже в декабре 1946 года начался выпуск легковых малолитражных авто «Москвич-400».

Шли годы, модель совершенствовалась и дорабатывалась. Появлялись такие известные марки авто, как «Москвич-2140» — он был популярен в 1970–1980-е годы, а после 1985 года чаще других на дорогах можно было встретить «Москвич-2141».

Плохие времена для предприятия настали в 1990-е. С того момента завод несколько раз останавливал свою работу, а в 2002 году закрылся совсем. С 2004 года по нынешний год предприятием управляла уже французская компания «Рено», выпускавшая там машины своей марки. Но в феврале компания решила закрыть бизнес в России.

Позволить легендарному предприятию и мощному коллективу профессионалов совсем уйти в историю не дало правительство Москвы, которое взяло шефство над заводом и приняло решение возродить легендарную марку отечественного автопрома.

Историческое событие

Меньше чем за шесть месяцев серийная сборка машин наконец была запущена. Возрождение производства на автомобильном заводе «Москвич» — это историческое событие не только в рамках столицы, но и всего отечественного автомобилестроения, считает директор завода «Москвич» Дмитрий Пронин.

— Когда компания «Рено» в феврале объявила об уходе с российского рынка, мэр Москвы и правительство города бросили свои силы на то, чтобы сохранить завод на своем месте, возобновить здесь производство и, безусловно, сохранить традиции и коллектив, который здесь работал. Мы постарались сделать все, чтобы спустя столь короткий период производство возобновилось, — сказал он.

Пока что, по словам Пронина, предприятие будет выпускать модель «Москвич 3» в двух версиях — с бензиновым двигателем и точно такой же автомобиль в электрическом исполнении.

— В этом году мы планируем произвести 600 автомобилей, из которых 200 штук будут уже электрические, — добавил директор предприятия.

Руководитель службы персонала завода «Москвич» Владимир Шкунов отметил, что в течение всего периода, когда предприятие готовилось к новому запуску, его сотрудники продолжали получать заработную плату.

— Но не просто так. Они готовили производство, новый продукт, учились новым процессам и требованиям, потому что новая линейка продукции будет включать в себя электромобиль, а это требует несколько других подходов с точки зрения знаний, квалификации персонала и, самое главное, безопасности, — пояснил он. — Завод оживает, он стал как будто бы даже светлее внутри, теплее. Наверное, это самое главное, что у его сотрудников хорошее настроение.

Технические параметры

Первая модель возрожденного завода — «Москвич 3» — это современный, достаточно вместительный, но при этом компактный и удобный для городских поездок кроссовер.

Конвейер, на котором собирают эту машину, по словам руководителя проекта завода «Москвич» Максима Клюшкина, пока один, но это временно.

— Мы получаем детали от нашего внешнего партнера. Операции по сборке разбиты по разным постам, — рассказал он. — В целом же все производство, которое есть сегодня, фактически построено с нуля.

Чтобы быстрее увеличить мощность завода и собирать как можно больше машин одновременно, сотрудники предприятия работают в две смены.

— Задействуем на первом этапе порядка 250 сотрудников, которые будут заниматься разгрузкой, контролем, сборкой и проверкой качества всего автомобиля, — уточнил Максим Клюшкин.

Собирать «Москвич 3» будут сотрудники завода с огромным опытом — те, кто проработал на этом предприятии годы. Руководитель проекта завода подчеркнул,что только благодаря этому удалось за такой короткий срок уже начать крупноузловую сборку. А в ближайшем будущем на предприятии планируют запустить и мелкоузловую сборку, то есть сварку, окраску и сборку авто в полном цикле.

— Наша первая модель, на мой взгляд, прекрасный автомобиль. У него турбированный двигатель 1,5 литра, 150 лошадиных сил в паре с автоматической трансмиссией CVT (вариатором) или шестиступенчатой механической коробкой передач. Он современный и имеет ряд функций, которых нет у других российских машин, — подчеркнул Максим Клюшкин.

В частности, в автомобиле есть блокировочная система тормозов, круиз-контроль, курсовая устойчивость, а со всех сторон кроссовера установлены камеры с углом обзора 360 градусов.

— Есть также автоматический и ручной стояночный тормоз, кнопка «Старт» и «Стоп» перед светофорами, что тоже очень важно. А еще у нас в машине будет люк, — поделился руководитель проекта завода.

Кроме того, автомобиль оснащается цифровой приборной панелью с дисплеем диагональю 10,25 дюйма и мультимедийной системой с сенсорным экраном такого же размера с возможностью подключения к смартфонам по протоколам Apple CarPlay и Android Auto.

Внешний вид «Москвича 3» отличается геометрическими линиями кузова и современной светодиодной оптикой с узнаваемыми рисунками дневных ходовых и габаритных огней. Это кроссовер длиной 441 сантиметр, шириной 180 сантиметров и высотой 166 сантиметров с колесной базой 262 сантиметра и просторным салоном с комфортабельными сиденьями.

Интересно, что автомобили «Москвич» будут носить именно цифровые имена. На предприятии такое решение объяснили историческим прошлым этого бренда.

— Модели автомобилей «Москвич» всегда называли с помощью цифровых индексов. Мы решили продолжить традицию, — рассказали в пресс-службе завода. — Цифра указывает на размер автомобиля и его старшинство в модельном ряду. Также в зависимости от версии модели в названии может быть дополнительный символ. Например, буква «е» — это электромобиль.

Перспективные наработки

Планы на будущее у легендарного предприятия достаточно большие и, как считает директор завода Дмитрий Пронин, вполне реализуемые.

— В 2023 году мы планируем произвести 50 тысяч автомобилей, 10 тысяч из которых будут электрические. А в 2024 году мы целимся в цифру 100 тысяч автомобилей, из которых 20 тысяч на электродвигателе, — рассказал он. — Это очень высокая планка, но мы специально ставим себе такую цель, чтобы опережающими темпами прийти к разработке собственного авто.

Причем разработка собственной платформы — электрической — уже запущена.

— К концу 2025 года мы планируем производить уже машины собственной разработки. Платформа автомобиля — это уникальное шасси, на которое ставится вся оснастка: электродвигатель, батарея и другие компоненты, которые мы планируем локализовать в Москве на территории нашего предприятия. А поскольку рядом с нами располагается «Технополис «Москва», возможно, это будет сделано на их производственной площадке, — говорит Дмитрий Пронин.

В это же время для обеспечения производства в Печатниках при участии ОАО «Российские железные дороги» создадут один из крупнейших на Центральном транспортном узле транспортно-логистический центр (ТЛЦ) «Южный порт».

На первом этапе — в 2023–2024 годах — будет проведено обустройство контейнерной и универсальной площадок для тяжеловесных грузов. После 2025 года построят складской комплекс, в том числе крытый склад для тарноштучных грузов и погрузо-выгрузочная зона на территории завода «Москвич».

Заезд поездов на грузовую станцию Москва — Южный порт планируется осуществлять без ущерба для графика движения Московских центральных диаметров (МЦД) и пригородных поездов. В первые годы основную загрузку ТЛЦ обеспечит завод «Москвич». После выхода на проектную мощность ТЛЦ «Южный порт» сможет обрабатывать до 5,6 миллиона тонн грузов в год. Кстати, для проекта потребуется немало людей, а значит, появятся и новые рабочие места. Предположительно, трудоустроиться здесь смогут как минимум 1,5 тысячи человек.

КСТАТИ

В Москве проведут электронный конкурс на заключение государственного контракта со встречными инвестиционными обязательствами (офсетного контракта) на поставку аккумуляторных батарей для электротранспорта. По условиям контракта поставщик-инвестор возьмет на себя обязательство в течение трех лет локализовать на территории города производство пяти типов аккумуляторных батарей для электротранспорта, в том числе для электробусов, трамвайных вагонов, электромобилей «Москвич», речного транспорта, электросамокатов и велосипедов. Частные инвестиции в проект должны составить не менее трех миллиардов рублей. Производство организуют на одной из площадок особой экономической зоны «Технополис «Москва».

ЦИТАТА

Сергей Собянин, мэр Москвы:

— Уход прежнего владельца стал стимулом возрождения производства. Мы сохранили завод, коллектив, производственный потенциал, нашли партнеров, восстановили логистические цепочки.

Эксклюзивы
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.