Внедрена новая система управления движением поездов
Кольцевая линия столичного метро вернулась к привычному графику работы. 9 января сотрудники подземки отчитались по выполненным работам. «Вечерняя Москва» узнала, как они повлияют на пассажиров.
Нагрузка на инфраструктуру станций Кольцевой линии метро очень высока: миллионы людей строят свой маршрут по городу по этой линии. За годы работы система управления движением составов устарела. Ее замену решили не откладывать, воспользовавшись длинными выходными. Все праздники специалисты работали над тем, чтобы переключить подземную инфраструктуру на современные технологии.
Да и представить себе современный умный город без соответствующего транспорта невозможно. Высочайшие требования к безопасности перевозок, большое количество объектов контроля и управления, потребность в быстром реагировании на рост числа пассажиров делают метро по-настоящему интеллектуальным. «Умной» подземку делают современные системы управления.
— Со второго по седьмое января поезда поочередно ходили только в одном направлении. Это было необходимо, чтобы обновить систему автоматики и телемеханики. От нее во многом зависят безопасность движения, интервалы между поездами и выполнение графика. Благодаря этой схеме специалисты обновили инфраструктуру на каждом из путей, — пояснили в столичной мэрии.
На время работ пассажирам подсказывали альтернативные маршруты. Воспользоваться предлагали радиальными линиями метро, МЦК и Большим кольцом, а также двумя действующими диаметрами. К услугам горожан был и круглосуточный автобусный маршрут Б. Несмотря на обновление систем автоматики и телемеханики, все станции и пересадки Кольцевой линии продолжали работать в обычном режиме.
С начала рабочей недели поезда на Кольцевой линии вновь ходят в привычном режиме. Более того — благодаря внедренной системе увеличили частоту движения составов в час пик. Запущенные дополнительные пары поездов дали пассажирам свыше 2,5 тысячи мест в каждую сторону.
— Для пассажиров сократится время ожидания составов на станции и появятся дополнительные места в часы пик, — прокомментировал результаты внедрения новой системы заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.
По его словам, новая система во много раз надежнее и удобнее старой. Восстановление графика пройдет в пять раз быстрее, сократятся и сроки обслуживания.
ЦИФРА
36 пар поездов курсируют по Кольцевой линии метрополитена после обновления инфраструктуры.
КСТАТИ
По итогам прошлого года в системе Московского метрополитена заменили более 90 километров рельсов, отремонтировали больше 130 эскалаторов, модернизировали 16 вентшахт.
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО
В составе Кольцевой линии появится еще одна станция. Проект строительства «Суворовской» возобновят, а Люблинско-Дмитровская ветка получит пересадку.