НКО–партнеры социального маркетплейса «Москва — добрый город» рассказали о поддержке столицы
С появлением социального маркетплейса «Москва — добрый город» у горожан с инвалидностью появились дополнительные возможности для самореализации. Полтора года подопечные НКО–участников проекта несколько раз в неделю занимаются творческим трудом и регулярно получают за свою работу вознаграждение. Руководители столичных некоммерческих организаций рассказали, как они в партнерстве с городом помогают москвичам с особенностями здоровья.
Благотворительный фонд «Единение» стал участником социального маркетплейса «Москва — добрый город» сразу после его открытия. В инклюзивных мастерских «Сундук» взрослые люди с ментальными нарушениями занимаются графикой, шитьем, изготовлением керамических изделий. Вместе с наставниками и волонтерами благополучатели создают необычные вещи и одновременно получают необходимую им психологическую помощь и поддержку.
— Сотрудничество с социальным маркетплейсом «Москва — добрый город» принесло много позитивных изменений. В прошлом году объем заказов на изделия подопечных вырос вдвое. К нам обращались как крупные корпорации, так и небольшие сети кафе и ресторанов, IT–компании. Все они приходили к нам с онлайн–площадки. Мы очень благодарны за это. Важно и то, что деятельность маркетплейса способствует формированию в обществе культуры благотворительной помощи. В частности, поддержки людей с инвалидностью или в трудной жизненной ситуации посредством покупки изготовленных ими добрых подарков. Например, кружки с наивными рисунками наших художников буквально за два дня раскупили на портале «Активный гражданин», куда мы попали как участники маркетплейса. Это обрадовало и воодушевило подопечных, — рассказала директор благотворительного фонда «Единение» Юлия Шкурина.
Она также отметила, что изделия особых мастеров участвовали в корпоративных ярмарках, городских благотворительных фестивалях и выставках. Благодаря полученным заказам была обеспечена стабильная занятость девяти людей с инвалидностью. После обучения работу между подопечными распределили, и они справились с изготовлением нужного количества изделий.
В трех мастерских «Артели Блаженных» — столярной, мельничной и рециклинга — трудятся 52 человека. Большинство из них — москвичи с ментальными нарушениями. Они изготавливают сувениры, посуду, мебель, светильники, игрушки, кухонную деревянную утварь. Некоммерческая организация — участник социального маркетплейса с момента создания интернет-площадки.
Создатель и руководитель мастерских «Артель Блаженных» Андрей Тевкин отметил, что сотрудничество с социальным маркетплейсом «Москва — добрый город» стало знаковым событием.
— Летом, как правило, заказов поступает немного. Но благодаря участию в проекте в прошлом году их стало заметно больше. Также нас постоянно поддерживали: консультировали и обучали. Из-за болезни подопечных мы пропустили большую часть выставок и ярмарок, но через маркетплейс получили несколько хороших заказов. В общей сложности наши мастера произвели деревянные изделия для кухни и интерьера и другую продукцию почти на один миллион рублей. Партнерство принесло нам не только дополнительные заказы, но и необходимые знания и опыт для качественного развития и позволило сделать прорыв в онлайн–продажах. Мы смогли запустить собственный сайт с формой заказа и выйти на другие онлайн–площадки, — добавил Андрей Тевкин.