Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Выстраивать общение со сверстниками подростков научат в столичных семейных центрах

Город
Выстраивать общение со сверстниками подростков научат в столичных семейных центрах
Фото: Сергей Ведяшкин / АГН Москва

Общение с ровесниками влияет на самооценку подростка и будущую жизнь в обществе. Но выстраивание диалога со сверстниками может стать непростой задачей в силу переходного возраста. Как психологи семейных центров столицы помогают ребятам развить навыки коммуникации, рассказывает специалист семейного центра «Истоки» Евгения Энгельгардт.

В семейный центр обратилась Нина, мама 14-летней Камиллы. По словам женщины, школьница замкнулась в себе, не хочет ни с кем общаться, свободное время предпочитает проводить дома. Раньше дочь гуляла с одноклассницей Яной, но та переехала, и подруги перестали видеться. Родители старались помочь подростку, предлагали вместе посмотреть кино или съездить за город, но понимали, что девушке необходимо общение со сверстниками.

Специалист провел сессию индивидуальных психологических консультаций с Камиллой. Выяснилось, что она была уверена в том, что у нее больше ни с кем не сложится такого доверия и взаимопонимания, как с Яной. Она переживала, что другие одноклассники не идут на контакт, а где еще искать друзей, девушка не знала. Психолог помог школьнице проработать негативные чувства и эмоции, объяснил, что поддерживать коммуникацию со сверстниками можно и нужно, даже если они не войдут в, так называемый, ближний круг общения.

Камилле предложили принять участие в проекте «Школа общения». На занятиях специалисты помогали подросткам решать проблемы, связанные с пониманием себя и окружающих. Участники развивали навыки конструктивной коммуникации, учились брать ответственность за свои поступки и противостоять давлению.

Участвуя в проекте, Камилла не только нашла новых друзей, но и приобрела уверенность в себе. Она смогла наладить общение с одноклассниками, выстроила приятельские отношения. Школьница начала проводить много времени со сверстниками, стала более веселой и открытой.

— Сначала подумала, что страшно идти в незнакомое место. Но все же, следуя рекомендациям психолога, согласилась принять участие в проекте «Школа общения». Уже на первой встрече с ребятами в клубе поняла, как ошибалась, когда переживала, что меня не примут. На занятии почти сразу нашла общий язык с несколькими девочками. Мы понимаем друг друга с полуслова, поэтому уверена, что сможем выстроить крепкую дружбу, — поделилась Камилла.

Психологи семейных центров Москвы отмечают, общение с друзьями или товарищами имеет для подростка большую ценность. Особенности коммуникации напрямую зависят от самооценки и представления школьника о себе. Проработать эти факторы помогают в подростковых клубах семейных центров.

Например, на занятиях в театральной студии «Импровизация» ребята не просто учатся актерскому мастерству, а познают себя, развивают эмпатию и приобретают навыки самопрезентации. Специалисты рассказывают, как выражать чувства через выступления на сцене, объясняют и показывают различные техники ораторского искусства.

Для гармоничных отношений со сверстниками, подросткам необходимо развивать позитивное мышление. На занятиях стендап-клуба «Smile Home» ребята учатся прорабатывать негативные переживания, выражать их через юмор, искать во всем позитив. Участники вместе работают над упражнениями, придумывают шуточные сценки, весело проводят время и находят настоящих друзей.

Также важно, чтобы подростки умели грамотно формулировать и выражать мысли. В дискуссионном клубе «А поговорим?» специалисты помогают развить коммуникативные навыки. Подростки устраивают словесные соревнования, учатся подбирать аргументы и отстаивать позицию. Обсуждают различные темы, делятся опытом и впечатлениями, находят друзей и единомышленников.

— В переходном возрасте мнение сверстников может стать более авторитетным, чем позиция родителей и других взрослых. Подростка необходимо научить выстраивать общение с ровесниками для гармоничного развития. Также важно, чтобы члены семьи понимали и поддерживали на этом пути, чаще хвалили, говорили теплые слова и внимательно слушали. Тогда и самооценка школьника будет стабильной и адекватной, что в свою очередь, тоже способствует налаживанию отношений с окружающими, — отметила Евгения Энгельгардт.

СПРАВОЧНО

Для поддержки московских семей работают 22 городских организаций помощи родителям с детьми: 19 семейных центров, а также Кризисный центр помощи женщинам и детям, социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних «Возрождение» и «Алтуфьево».

Специалисты проводят тренинги и занятия, индивидуальные и семейные психологические консультации, оказывают правовую помощь семьям. Кроме того, действует служба медиации, сотрудники которой работают над разрешением семейных и супружеских конфликтов.

Чтобы попасть на консультацию к специалистам, нужно записаться по телефону или обратиться в ближайший семейный центр. Все контакты и информацию об услугах можно найти на портале «Мой семейный центр». Там также можно оставить свое обращение в разделе онлайн-консультаций. Специалисты ответят в течение одного рабочего дня и проконсультируют.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.