Главное
Истории
Полицейский с Петровки. Может ли полицейский потерять оружие, и что ему за это будет?

Полицейский с Петровки. Может ли полицейский потерять оружие, и что ему за это будет?

Синемания. Ведущий актер театра «Модерн» и секретный спектакль

Синемания. Ведущий актер театра «Модерн» и секретный спектакль

Полицейский с Петровки. Если в результате ДТП пострадали люди, обязательно ли вызывать полицию?

Полицейский с Петровки. Если в результате ДТП пострадали люди, обязательно ли вызывать полицию?

Синемания. Квартет «Заячий стон»

Синемания. Квартет «Заячий стон»

Секрет успеха. Артем и Марина Каташинские. Блиц

Секрет успеха. Артем и Марина Каташинские. Блиц

Полицейский с Петровки. Какие виды оружия есть у полицейских?

Полицейский с Петровки. Какие виды оружия есть у полицейских?

Что дарили царям?

Что дарили царям?

Как встречают президентов

Как встречают президентов

Синемания. Спектакли театра Иллюзии

Синемания. Спектакли театра Иллюзии

Синемания. Фильм Кракен

Синемания. Фильм Кракен

Сесть за штурвал не выходя из класса: в столице обучат операторов беспилотников

Город
Сесть за штурвал не выходя из класса: в столице обучат операторов беспилотников
Фото: Кирилл Зыков / АГН Москва

В столичном авиационном учебном центре начала работу школа профессиональной подготовки пилотов беспилотных летательных аппаратов. Корреспондент «Вечерней Москвы» посетила одно из занятий, чтобы узнать, как обучают будущих специалистов.

На сайтах с вакансиями оператор БПЛА — одна из самых востребованных профессий. Такие сотрудники требуются в МЧС для поиска пропавших без вести, в аграрную сферу — для наблюдения за состоянием посадок и скота, в газовые и нефтяные компании — для разработки и контроля месторождений, а также много где еще. Причем зарплату предлагают приличную — в среднем 200 тысяч рублей в месяц.

Но можно ли стать оператором беспилотника человеку вроде меня, с гуманитарным образованием и с отсутствием опыта управления устройствами сложнее, чем пульт от телевизора? Уточняю это в школе, где обучают внешних пилотов беспилотных летательных систем и позволяют получить полноценную рабочую специальность.

Учебные аудитории такой школы выглядят вполне современно: хороший ремонт, макеты беспилотников, пульты для управления различными типами систем, тренажеры на ноутбуках, оснащение классов для людей с ограниченными возможностями. С порога понимаешь, что очутился в месте, где готовят наиболее востребованных специалистов страны. И что скоро ты станешь одним из них.

— Изначально мы были предприятием, которое выпускало гражданскую беспилотную технику и оказывало комплексные услуги с применением БАС (беспилотных авиационных систем), — говорит Олег Сердюк, директор авиационного учебного центра. — Но мы столкнулись с нехваткой специалистов, которые могут обслуживать технику. Устраиваться к нам приходили люди с разношерстными навыками: у кого-то за плечами был опыт летчика, а у кого-то нет ничего, кроме горячего желания овладеть новой профессией. И мы решили сделать учебный центр, который приведет соискателей к «единому знаменателю».

К этому моменту в Министерстве труда и социальной защиты РФ закончили разработку профессионального стандарта для специалистов по эксплуатации БПЛА. Как только его утвердили, руководство авиационного центра получило лицензию на обучение. Теперь здесь можно получить рабочую специальность, а затем, при желании, даже работу.

Я сажусь за парту, где расположены два ноутбука. На одном из них запущена программа с маршрутом БПЛА, а на другом — модель беспилотника. Летательный аппарат охотно отзывается на каждое мое действие в программе. Так же реагировал бы на команды настоящий беспилотник.

— Справа видим градусы, а слева — скорость летательного аппарата, — объясняет Дмитрий Провоторов, замдиректора по летной подготовке. — Ваша задача — запустить аппарат.

Это не сложно! Я нажимаю красный значок взлета в программе, и моя модель стремительно начинает набирать высоту. У нее уже есть заданный маршрут, так что дальше никаких дополнительных действий от меня не требуется.

— В основном беспилотник летает в автоматическом режиме, — комментирует Провоторов. — Но если с ним что-то случается, например, дождь или сильный ветер сбивает его с курса или у него отказывает оборудование, то оператор должен перевести режим в ручное управление и вести его по маршруту.

Тренажерная подготовка, которой я сейчас занимаюсь, — второй этап обучения. Перед тем как перейти к самим тренажерам, студенту придется освоить теорию, которая включает основы воздушной навигации, аэродинамики, метеорологии и воздушного законодательства. Только потом студента допустят сперва к ноутбукам с программами, а затем и к управлению реальной техникой. Отрабатывать полеты нужно будет на учебном аэродроме в Жуковском.

— А жители окрестных домов не боятся студенческих ошибок? — интересуюсь я. — Ведь учебный беспилотник может и на балкон прилететь...

Провоторов улыбается.

— Это исключено, — говорит он. — Наша техника — очень дорогая. Каждый беспилотник стоит несколько миллионов рублей. Поэтому на поле будут допущены только те студенты, которые на «отлично» сдадут теорию и тренажеры.

Обучение длится месяц, но все это время нужно полностью посвятить себя будущей специальности — учиться придется по восемь часов в день. Впрочем, это, кажется, того стоит. Бум на беспилотники только набирает обороты, и в ближайшие несколько лет он будет только усиливаться.

— В начале нулевых всем нужны были юристы, — улыбается Сердюк. — А сегодня — операторы беспилотников.

Для поступления достаточно иметь аттестат о полном среднем образовании. А «корочка» авиационного центра даст возможность устроиться в любую компанию, где требуются операторы беспилотников. Но сотрудники центра надеются, что большая часть выпускников присоединится к ним в качестве коллег.

ЦИТАТА

Сергей Собянин, мэр Москвы:

— Еще в недалеком прошлом беспилотники были дорогостоящей игрушкой, на которую смотрели очень скептически. Сегодня даже в рамках военных операций очевидно, что это один из ключевых элементов высоких технологий, которые необходимы для победы. В гражданском направлении беспилотники все больше и больше занимают экономические ниши: это и транспортировка, и высокоточные съемки, и создание цифровых двойников, это контроль за коммунальной сферой, за сферой строительства и так далее. Очень важно эту огромную массу инноваций как-то структурировать... Для этого будет создан федеральный российский центр в области беспилотных авиасистем.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.