Главное
Истории
Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

Кокошники

Кокошники

Лесотерапия

Лесотерапия

Мастер-классы, квизы и спектакли: как прошла образовательная сессия для руководителей школьных театров столицы

Город
Мастер-классы, квизы и спектакли: как прошла образовательная сессия для руководителей школьных театров столицы
Фото: Unsplash

Три дня руководители детских и молодежных театров обменивались идеями, общались в неформальной обстановке, участвовали в квизах, конкурсах и мастер-классах, развивающих их творческие профессиональные навыки.

С января в образовательных организациях столичного Департамента образования и науки (ДОНМ) работает Содружество школьных театров Москвы. Внутри содружества создана Московская мастерская театральной педагогики, которую посещают руководители школьных театральных студий, кружков и творческих программ. Участники встречаются с деятелями культуры, актерами и режиссерами, посещают тренинги и мастер-классы — учатся у специалистов и друг у друга. Недавно они посетили первую образовательную выездную сессию.

Перед педагогами выступил заместитель руководителя ДОНМ Антон Молев. Он отметил важность развития театра в школах и подчеркнул, что с момента старта проекта к содружеству присоединились уже 560 коллективов.

— Школьные театры — это удивительное воспитательное пространство, о котором мы говорим именно через педагогические задачи. Образование имеет конкретные дидактические цели: нужно, чтобы ребенок усвоил определенные навыки, обучился всем школьным предметам. Но главное для педагога — формирование гармонично развитой личности. И театр — это очень интересная для ребенка форма обучения. Он дает возможность наладить коммуникации и в детском, и во взрослом коллективах. На выездной сессии собрались активисты — участники клуба руководителей школьных театров, лидеры фестиваля «Живая сцена». Здесь формируется настоящая команда единомышленников — педагогов, которые активно развивают уже существующие в школе театры и будут создавать новые, — отметил Антон Молев.

В первый день руководители школьных театров познакомились с наставниками и прослушали лекцию главного научного сотрудника лаборатории психологии одаренности Психологического института Российской академии образования Александра Мелик-Пашаева и ведущего научного сотрудника этой же лаборатории Зинаиды Новлянской о роли и месте искусства в системе образования. На занятии говорили о том, что к эстетическому циклу воспитания в школе, состоящему из четырех направлений (мировой художественной культуры, литературы, изобразительного искусства и музыки) может быть добавлен театр. И это, по словам лекторов, крайне важно, ведь театр обладает огромным образовательным ресурсом — дети в игровой, интересной для них форме изучают историю и культуру России и других стран, учатся навыкам общения.

Педагоги разделились на команды и прошли мастер-классы по сценическому движению и сценической речи и командную игру «Театральный квиз», состоящую из восьми раундов. Ответ на вопрос из первого: «Как переводится с греческого слово «театр»?», дали практически все участники («зрелище»). Не сомневались они и в том, что трагедия — название драматического жанра — в переводе с греческого буквально означает «песнь козлов»; что полное имя французского драматурга Мольера — Жан Батист Поклен; и что в знаменитой постановке Георгия Товстонова «Ханума» использовались картины Нико Пиросманишвили.

Однако вопросы становились сложнее с каждым раундом. Далеко не все смогли узнать на фото Театр Резо Габриадзе и Плавучую оперную сцену Брегенцкого фестиваля, рассказать про «Артаксерксово действо» — первую пьесу по сюжету библейской «Книги Есфирь» русского театра XVII века — и про то, что в древнегреческом театре перед воином, потерявшим руку в бою, сажали лысых рабов, по голове которых можно хлопать одной рукой и, таким образом, аплодировать.

— Удивительный театральный интенсив. Лично для меня — это общение, получение новых знаний и бесценный опыт в решении вопросов педагогики через инструменты театра. На выездной сессии мы познакомились с интересными людьми — коллегами из других школ, руководителями и кураторами проекта «Содружество школьных театров Москвы», посетили интересные лекции, мастер-классы по сценическому бою, музыкальному театру, импровизации. Мы создавали пьесы, пели, танцевали, креативили. Испытали фейерверк положительных эмоций и почувствовали себя детьми. За три дня произошла настоящая творческая перезагрузка. Я готова к занятиям со своими воспитанниками — обязательно расскажу им обо всем, что узнала здесь, — поделилась руководитель театра-студии «Конфетти» школы № 937 Светлана Бирюкова.

Во второй день сессии педагоги посетили мастер-классы Московской театральной школы Олега Табакова. На них учителя получили рекомендации по развитию базовых двигательных навыков и сценической речи у детей и обсудили психологические основы в деятельности школьного театра. Участники сессии побывали на занятиях, посвященных медиасопровождению и режиссерскому анализу текста.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.