Главное
Истории
Сигма бой

Сигма бой

Полицейский с Петровки. Как часто удается найти телефонных мошенников и вернуть похищенные средства?

Полицейский с Петровки. Как часто удается найти телефонных мошенников и вернуть похищенные средства?

Полицейский с Петровки. Как себя обезопасить от телефонного мошенничества?

Полицейский с Петровки. Как себя обезопасить от телефонного мошенничества?

Рождество

Рождество

Святки

Святки

Достоевский

Достоевский

Традиции на НГ

Традиции на НГ

Объятия

Объятия

Любовные романы

Любовные романы

Современное прочтение «Грозы» Островского

Город
Актриса Любовь Константинова в роли Катерины и актер Илья Антоненко в образе Бориса Григорьевича в спектакле «Гроза. Искушение»
Актриса Любовь Константинова в роли Катерины и актер Илья Антоненко в образе Бориса Григорьевича в спектакле «Гроза. Искушение» / Фото: Михаил Терещенко / ТАСС
Москва, улица Казакова, 8 Карта всех событий

18 мая состоялась долгожданная премьера в обновленном Театре имени Гоголя. Первым спектаклем стала «Гроза. Искушение» по пьесе Александра Островского.

В оригинале пьесы, кажется, мистического мало — разве что странник Фекл (Андрей Ребенков) выступает посредником между Словом Божиим и жителями вымышленного Калинова. Однако в спектакле художественного руководителя театра, режиссера Антона Яковлева кажется, что все персонажи инфернальны — Кабаниха (Ольга Науменко) напоминает Воланда в юбке, а ее дочь Варенька (Алена Гончарова/Марина Свирид) будто Азазель, уговаривающий Катерину поддаться порочной любви.

Ощущение таинственного мистицизма усиливает и освещение — то холодное, делающее все лица мертвенно-бледными, то, наоборот, теплое — в сценах, где желтый прожектор светит из глубины сцены и оставляет лишь графичные силуэты персонажей. Трагический исход истории здесь предвосхищается с первых же сцен, когда знаменитый монолог Катерины «Отчего люди не летают?» произносится с отчаянием обреченной, а фантазия героини обретает визуальное воплощение — в грезах к ней приходит ее возлюбленный, Борис Григорьевич (Илья Антоненко), но желанный поцелуй так и не случается…

Зато вместо него вдруг является сама Гроза, или Черная барынька (Анна Александер), — девушка в роскошной зеркальной короне, предвещающая Катерине неминуемую погибель.

— Набожность моей героини, ее истовая вера — это опора, которая помогала ей устоять на ногах в этом мире, — рассказала исполнительница главной роли Любовь Константинова. — Но все, что она делает, — слишком истово, и Катерина бросается в охватившее ее чувство, которое на самом деле является не настоящей любовью, а только эмоциональным порывом, идущим от одиночества. То, что она лишилась этой опоры, своей веры, и привело ее к трагическому исходу.

Ставить такую пьесу, как «Гроза», когда сюжет всем известен еще со школы, а за всю историю театра уже создано множество разный версий, невероятно сложно. Однако авторам спектакля удалось создать постановку, где важно не что именно случилось, а то, как это произошло. Режиссер предлагает зрителям посмотреть на всю историю с другого ракурса и поразмышлять о том, как важно быть услышанным и внимательным друг к другу, ведь слепая строгость и желание подчинять могут навечно погасить луч света в темном царстве.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Антон Яковлев, режиссер спектакля:

— «Гроза» стоит особняком среди пьес Островского. Она не бытовая, в ней есть элемент условности, фантасмагории. Мне кажется, эта пьеса может играться и как театр абсурда, и как фантастический реализм. Для меня в «Грозе» главная тема — искушение как способ уйти от болезненной реальности. На мой взгляд, сегодня любая классика должна интерпретироваться ярко, остро, актуально.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.