Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Речной трамвай возвращается: как устроены московские электросуда для пассажирских перевозок

Сюжет: 

Эксклюзивы ВМ
Город
Речной трамвай возвращается: как устроены московские электросуда для пассажирских перевозок
Фото: Денис Воронин / АГН Москва

Электросуда для пассажирских перевозок по Москве-реке. До конца года планируют запустить второй маршрут. Как устроены московские электросуда для пассажирских перевозок — в материале «Вечерней Москвы».

20 июня президент России Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин дали старт первому регулярному круглогодичному маршруту речного электротранспорта.

— В добрый час, в добрый путь! Разрешаю, вперед! — сказал глава государства, и судно «Яуза» отправилось с причала «Киевский».

Мэр напомнил, что речной транспорт в Москве был остановлен 32 года назад. С тех пор он не функционировал. И вот теперь уникальный проект для мировой практики воссоздан.

Как все начиналось

В прошлом веке пассажирские речные трамвайчики были неотъемлемой частью транспортной инфраструктуры. Регулярное пассажирское сообщение по воде началось в 1931 году, а уже через пять лет появились первые в стране рейсы с расписанием движения. Речные трамваи ходили от Кунцева до Андреевки. В 1937 году действовали пять маршрутов.

В советское время речными трамваями активно пользовались. Маршруты действовали и в 1990-е годы. Но в 2006 году, после полной отмены субсидирования, водный транспорт перестал выполнять роль общественного и перешел в экскурсионно-прогулочную нишу.

Эпоха возрождения

О том, чтобы вновь задействовать Москву-реку в транспортном пассажирском сообщении, заговорили в 2013 году. Тем не менее конкретные подвижки в этом вопросе начались спустя практически десятилетие. Летом 2021 года столичные власти заявили о планах возродить регулярные речные перевозки. А уже в марте 2022-го прошли первые ходовые испытания судна, которое стало основным речным перевозчиком.

Время технологий

Сейчас службу на реке несут восемь электросудов, которые получили имена в честь московских рек: Синичка, Сетунь, Пресня, Филька, Сходня, Раменка, Яуза и Неглинка. Перед выходом на маршрут электросуда прошли сложнейшие испытания. Одновременно с ними испытания прошла и вся инфраструктура речных перевозок.

— Созданный трамвайчик вообще лучший в мире с точки зрения комфорта, экологии, дизайна и целого ряда параметров, и нигде в мире такого регулярного речного транспорта не существует. То есть мы первые в мире, это наша разработка, это отечественный продукт практически на 80–90 процентов, и это наше конкурентное преимущество, которое мы могли бы в дальнейшем закрепить, — отметил мэр.

Реальность и перспективы

Первый регулярный маршрут речного транспорта связал Киевский вокзал с причалом Сердце столицы. Его длина составляет 6,5 километра. Но еще до конца года предполагается открыть новые причалы.

— Мы продолжаем реализовывать крупный инвестиционный проект, направленный на возобновление регулярного пассажирского сообщения по Москве-реке на базе современных электросудов — это самые последние разработки на базе высоких технологий, — сказал Сергей Собянин. Второй маршрут пройдет от Автозаводского моста до Печатников. В будущем по Москве-реке запустят еще три маршрута.

В итоге почти вся акватория главной водной артерии в городе будет с пассажирским движением.

Речной трамвай возвращается: как устроены московские электросуда для пассажирских перевозок

СПРАВКА

Каждым из пилотных водных маршрутов смогут пользоваться 15–16 тысяч пассажиров в сутки. А благодаря новому формату передвижения по городу, транспортная доступность улучшится для жителей 18 районов Москвы.

ТАРИФЫ

До 31 августа: 150 руб. — будни; 300 руб. — выходные дни.

С 1 сентября: 150 руб. — в любой день.

Оплатить проезд можно картами «Тройка», банковской, по биометрии. Стоимость проезда по билету «Единый» без лимита поездок на 90 и 365 дней — бесплатно (включено в абонемент). Дети до 7 лет — бесплатно в сопровождении взрослого. Карта москвича для проезда не действует

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.