Кто заплатит за ремонт испорченного лифта
Четверть огромного зеркала оказалась расколота. Вспомнились слова Александра Нишутова, монтера из ООО «Лифт КОНЕКС»:
— Иногда не успеваем второй лифт смонтировать, а первый, уже запущенный, или изгадят, или изуродуют.
Как в воду смотрел. Первые признаки появления варваров обозначились спустя месяц после ввода подъемника в эксплуатацию. В правом нижнем углу появилась трещина длиной сантиметров тридцать. Но виновник стыдливо заклеил ее желтым треугольным стикером с молнией. Мол, виноват, будьте осторожнее. Его последователь не церемонился, стукнул по зеркалу так, что никаким пластырем не заклеишь.
Я просмотрел цены на подобные зеркала. Они начинаются от 500 рублей за кв. м. Лифтовое потянет где-то на 3,5 тыс. рублей. Значит, жителям подъезда придется собирать по 60–70 рублей на замену зеркального полотна. Почему собирать? Этот недоуменный вопрос задал мне один из соседей по подъезду.
Оказалось, гражданин до сих пор не знает, что в многоквартирном доме есть не только его собственное (в виде квартиры), но и общее имущество, которое он должен собственным рублем оберегать, содержать и ремонтировать. Для него стало открытием, что он собственник нашей крыши, лестничных площадок, подвала, холла подъезда и различного оборудования в нем. Ну еще в социализме живет человек, и ему кажется, что за порогом квартиры все принадлежит какому-то безликому государству, а не ему лично. Очевидно, так думал и тот наш сожитель, который грохнул по собственному зеркалу тяжелым предметом. Что теперь будет?
— Если лифт еще не сдан монтажниками в эксплуатацию, то поменять зеркало обязаны они, — пояснил мне наш техник-смотритель Евгений. — Если его уже приняли в эксплуатацию специалисты МГУП «Мослифт» и управляющей компании, то зеркало поменяют за счет УК. Как правило, с жильцов подъезда деньги не собирают во избежание скандала. Но потом эти суммы списывают со счетов дома… Дальше путь денег на восстановление лифта прослеживается ясно: кому-то из дворников недоплачивают зарплату, премию. То есть наше варварство оплачивают самые бедные труженики городской коммуналки.