Автомобилистам дали зеленый свет
Сентябрь ознаменовался открытием крупных объектов транспортной инфраструктуры. Так, запустили движение по южному направлению Московского скоростного диаметра.
Движение по южному направлению МСД открыли президент РФ и мэр столицы. Трасса начинается у развязки с шоссе Энтузиастов, пересекает Москву-реку по новому мосту в районе Каширского шоссе и далее выходит на МКАД в районе Варшавского шоссе и федеральной трассы М-2 «Крым».
— Участок достаточно большой — 28 километров (28 км — длина по прямой с учетом участка от МКАД до СБВ; длина МСД по прямой «внутри» МКАД порядка 23,5 км. — «ВМ»), и большая часть этой трассы находится в воздухе на эстакадах, мостах — сложнейшее сооружение. Таким образом, вместе с основным участком это будет 68 километров, и 4,5 миллиона жителей почувствуют улучшение транспортной ситуации, — отметил мэр Москвы Сергей Собянин. — Южный участок соединяется с Южной рокадой, Северо-Западной хордой и северным участком МСД и образует как бы четвертое транспортное кольцо. Помимо хордовых сообщений на вылет из города, его еще можно использовать как дополнительное кольцо.
В сутки только по этому участку будут проходить порядка 110 тысяч автомобилей.
Также президент России Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин открыли движение по участку диаметра от Лухмановской улицы до федеральной трассы М-12 «Восток». Для движения транспорта здесь обустроили шесть полос длиной порядка пяти километров по прямой. В составе участка возвели три путепровода общей протяженностью 721 метр — на пересечении с улицами Лухмановская, Покровская и Маресьева, а также мост через реку Пехорку длиной 314 метров.
— Еще на этапе проектирования применялись технологии информационного моделирования, что позволило в короткие сроки рассчитать спецификации элементов конструкций моста и прилегающих дорожных объектов, определить необходимое количество стройматериалов и объем работ, — говорит и.о. руководителя Департамента строительства Рафик Загрутдинов.
На пересечении с улицей Лухмановская возвели кольцевой разворот, а вдоль основного хода и съезда на Зенинское шоссе — боковые проезды.
Для безопасного передвижения пешеходов открыто два подземных перехода — в районе СНТ «Зенино» и в Люберцах. Для снижения уровня шума в районе пересечения МСД и улицы Лухмановской установили защитные экраны.
Как сообщили в столичном Депстрое, в 2024 году планируется завершить строительство дороги, которая свяжет южное направление МСД с трассой М-2 «Крым», а после — с новой магистралью Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе. Кроме того, в перспективе будет построено спрямление южного направления вдоль Каспийской улицы от Кантемировской улицы до Павелецкого направления Московской железной дороги.
Создание МСД — это новая транспортная реальность для автомобилистов, максимально быстрые и комфортные поездки из одной части города в другую. В зависимости от расстояния и времени суток время в пути сократилось в два–четыре раза, что теперь позволяет автомобилистам сэкономить от 30 минут до 1,5 часа. Например, с севера Москвы (М-11) на юг (до М-2 и Варшавского шоссе) теперь можно проехать всего за 40 минут. Этот же маршрут по МКАД занимает 60 минут, а через ТТК — 1,5 часа. Для жителей столичного района Перово поездка на завод «Москвич» вместо 41 минуты займет 14 минут, на Северный речной вокзал — 26 минут вместо 40.
МСД сегодня — самая быстрая магистраль Москвы, где средняя скорость даже в час пик составляет 69 километров в час, тогда как на МКАД — 32 километра в час, на ТТК — 30 километров в час. Диаметр соединил крупнейшие вылетные магистрали: Дмитровское, Алтуфьевское, Ярославское, Щелковское шоссе, шоссе Энтузиастов, Рязанский и Волгоградский проспекты, Каширское и Варшавское шоссе, а также ТТК, МКАД и другие. Открытие основного и южного направлений МСД позволит значительно разгрузить прилегающие участки крупнейших магистралей Москвы, например: МКАД — на 30 процентов, ТТК — на 20, а Садового кольца — на 10.
Сегодня основной участок МСД занимает второе после МКАД место по интенсивности движения среди городских магистралей. Трассой ежедневно пользуются около 350 тысяч водителей, подавляющее большинство (273 тысячи) — москвичи. После открытия южного направления поток машин на МСД вырастет до 460 тысяч в сутки.
Помимо сокращения времени в пути, прогнозируется колоссальный экономический эффект для города. Ожидается, что в зоне притяжения МСД создадут около 200 тысяч новых рабочих мест, а в строительство жилой и коммерческой недвижимости будет привлечено 3,7 триллиона рублей частных инвестиций.
Рост экономической активности в зоне притяжения МСД увеличит налоговые поступления в городской бюджет, что уже в 2027 году позволит полностью окупить расходы на строительство магистрали, которые оцениваются в 760 миллиардов рублей.
Всего же с 2012 по 2035 год в бюджет Москвы поступит 2152 миллиарда рублей дополнительных доходов, в федеральный бюджет — 2509 миллиардов рублей. Эффективность составит 7,7 рубля дополнительных налоговых поступлений на один рубль затрат на строительство.
ЦИТАТА
Евгений Михайленко, декан факультета городского и регионального развития НИУ ВШЭ:
— МСД — самая протяженная магистраль страны, проходящая через «тело» города, в разных уровнях с другой улично-дорожной сетью мегаполиса. При этом скоростная трасса соединяет важнейшие направления и открывает в перспективе единый маршрут «Санкт-Петербург — Москва — Нижний Новгород — Казань — Екатеринбург».
ЦИФРА
68 километров — протяженность МСД сегодня. Всего построят более 219 километров дорог, 140 искусственных сооружений.