Главное
Истории
Гоголевский бульвар

Гоголевский бульвар

Буланова

Буланова

Развод Диброва

Развод Диброва

Премии

Премии

Питер ФМ

Питер ФМ

Cарафан

Cарафан

Бальзам звездочка

Бальзам звездочка

Мияги

Мияги

Летнее чтение

Летнее чтение

Секрет успеха. Наталья Павлова. Блиц

Секрет успеха. Наталья Павлова. Блиц

Товар встречают по одежке

Сюжеты: 

Эксклюзивы ВМ Моспром — 2023
Город
Заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации Михаил Юрин вручает наградной диплом первой национальной премии «Лучший промышленный дизайн России»-2023 президенту московской фабрики мороженого АО «БРПИ» Агнессе Осиповой.
Заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации Михаил Юрин вручает наградной диплом первой национальной премии «Лучший промышленный дизайн России»-2023 президенту московской фабрики мороженого АО «БРПИ» Агнессе Осиповой. / Фото: пресс-служба компании «Элвис-Неотек», пресс-служба компании АО «БРПИ»

Благодаря научному прогрессу сегодня можно все чаще встретить современные технологии даже в недорогих товарах. А чтобы товары были также удобны и привлекательны, необходим промышленный дизайн. Важность этого направления для отечественной индустрии сегодня отмечают на госуровне. Так, на ПМЭФ-2023 был подписан меморандум о развитии промышленного дизайна в Москве мэром столицы, главой Минпромторга и министром культуры РФ. Ранее стартовали профильные курсы для инженерных кадров в «Московской технической школе». Впрочем, уже сейчас столичным предприятиям есть чем гордиться.

Товар встречают по одежке Фото: пресс-служба компании «Элвис-Неотек», пресс-служба компании АО «БРПИ»

Алексей Зобнин, директор по стратегии и развитию продуктов АО «ЭЛВИС-НеоТек»:

— Наша компания разработала устройство социального мониторинга для пожилых людей и всех тех, кто нуждается в особой заботе. В отличие от упрощенного аналога — «тревожной кнопки», которую человеку необходимо самому нажать, чтобы связаться с близкими или службами помощи в экстренной ситуации, — наш гаджет сочетает в себе систему интеллектуального видеонаблюдения и автоматического оповещения. Устройство в режиме реального времени следит за состоянием человека и оценивает его на основе нейроаналитики, чтобы при необходимости вызвать помощь. Учитывая пожилой возраст клиентов, мы внимательно изучили зарубежные рынки, провели опросы в РФ и продумали оптимальный вид продукта, который не будет вызывать отторжения у старшего поколения. Например, у нас есть медиаустройство с колонкой, напоминающее радиоприемник, и есть устройство в виде настенной фоторамки. Так что промышленный дизайн — это в том числе поиск инновационных решений, чтобы сделать продукт максимально удобным и функциональным.

Товар встречают по одежке Фото: пресс-служба компании «Элвис-Неотек», пресс-служба компании АО «БРПИ»
Товар встречают по одежке Фото: пресс-служба компании «Элвис-Неотек», пресс-служба компании АО «БРПИ»

Агнесса Осипова, президент московской фабрики мороженого АО «БРПИ»:

Товар встречают по одежке Фото: пресс-служба компании АО «БРПИ»

— Мы представили дизайн для мороженого нового поколения BRandICE. Он сочетает в себе современный стиль минимализма, подчеркивая премиальное качество, и натуральные ингредиенты. Наша компания поддерживает здоровый образ жизни и культуру правильного питания, опираясь на многолетний опыт в пищевой индустрии и актуальные брендовые тенденции. Ассортимент предприятия включает сливочные сорта, сорбеты, щербеты, льды, мороженое без сахара, веганское, обогащенное витамином С, кальцием, протеином. Всего у нас около 200 вкусов и почти 2000 рецептур. Специальный штат сотрудников занимается их разработкой. Приятно, что наш проект в категории «Упаковка продуктов питания» завоевал высшую награду и по оценке профессионального жюри, и по результатам народного голосования. Промышленный дизайн — это инструмент прямой открытой коммуникации с покупателем, отражающий вкусовые, качественные и инновационные характеристики продукта (мы всегда выступаем за сочетание формы и содержания). Это возможность расширения географии присутствия российских брендов на внутреннем и международном рынках. Кстати, у нашей страны богатая история в области промдизайна, достаточно вспомнить, какие выдающиеся люди принимали участие в продвижении той же московской продукции: Александр Родченко, Владимир Маяковский.

Владимир Плешаков, начальник отдела инновационного развития и маркетинга АО «106 ЭОМЗ» (экспериментальный оптико-механический завод):

Товар встречают по одежке Фото: пресс-служба АО «106 ЭОМЗ»

— Мы создали дизайн упаковки жидкого мыла — немного неожиданный для нас продукт. Но он цепляет воображение, удивляет, создает позитивное настроение. В этом особенность проекта — соединить иррациональное (чувства удивления, радости) и рациональное (качество, выгодная цена). Промдизайн — это воплощение фирменного подхода и видения компании, учитывая социокультурный контекст. Нам важно, чтобы продукты были актуальны для использования в различных демографических группах и регионах. Промдизайн охватывает массу нюансов. Так, продуманная упаковка функциональна для транспортировки и хранения, улучшает общее впечатление от продукта, укрепляет имидж бренда. Главное — поиск идеального баланса между формой и функцией, эстетикой и удобством использования, инновациями и традициями.

Алина Мелентьева, руководитель отдела маркетинга компании ЛАССАРД:

Товар встречают по одежке Фото: пресс-служба компании ЛАССАРД

— Мы производим российские лазеры и лазерное оборудование — оно помогает аккуратнее и быстрее разрезать, гравировать, приваривать и очищать различные металлические материалы. Этой продукцией пользуются предприятия, чья работа жизненно важна для комфорта горожан: связь и телекоммуникации, медицина, транспорт, микроэлектроника. Например, без нужного оборудования нельзя правильно вырезать детали для двигателя электробуса и обеспечить безопасность пассажиров. Кстати, мы помогаем многим компаниям становиться независимыми, предоставляя альтернативу ушедшим с рынка или очень дорогим зарубежным установкам. А еще мы поставляем станки в технические учреждения (колледжи, вузы) и приглашаем молодежь на практику и на работу, чтобы донести до молодых ребят мысль, что лазерные технологии — это безумно увлекательно, это технологии будущего. И да, оборудование тоже может и должно быть эстетичным. Промышленный дизайн — это еще и эргономика продукта: чтобы продукт был не просто работающим, но и удобным и им хотелось пользоваться. С помощью промышленного дизайна можно сделать своего рода идеальный товар — тот, который будет продавать сам себя.

Товар встречают по одежке Фото: пресс-служба Департамента инвестиционной и промышленной политики

Еще в 2020 году Минпромторг РФ разработал «дорожную карту» по развитию отечественного инжиниринга и промышленного дизайна на период до 2025 года, которую утвердило правительство. «Дорожная карта» предусматривает создание комплекса мер господдержки индустрии промдизайна, механизмов предоставления налоговых льгот, а также разработку национальных образовательных и профессиональных стандартов в данной сфере. «Реализация «дорожной карты» будет способствовать становлению российской индустрии промдизайна в разных направлениях — от проектирования объектов машиностроения до электроники и биотехнологий», — отмечали в ведомстве.

Георгий Миронов, директор по маркетингу и стратегии компании BFS:

Товар встречают по одежке Фото: пресс-служба компании BFS

— Компания BFS представила линейку российских банкоматов (4 модели) с процессором «Эльбрус» и собственным программным обеспечением на базе операционной системы Linux. В техническом плане банкоматы BFS поддерживают все актуальные для клиентов финансовые операции, оснащены считывателями бесконтактных и транспортных карт, двухмерных штрихкодов и QR-кодов. Также есть биометрическая камера, позволяющая проводить ряд операций без использования карт. Устройства оснащены сенсорным экраном, мультимедийной системой, улучшенной системой защиты от мошенников и вандалов. Цель компании была — сделать «с нуля» лучший и эстетически привлекательный банкомат на рынке. При разработке новых устройств мы учитываем пожелания коллег из банков, лучший мировой опыт и обязательно проводим различные тесты и фокусгруппы с участием обычных клиентов, которые пользуются банкоматами. Промышленный дизайн — это создание функционального, удобного в использовании продукта, не только отвечающего потребностям клиентов, но и формирующего новую культуру и восприятие привычных для нас вещей.

Владимир Крикушенко, генеральный директор ООО «Некс-Т», ТМ NexTouch:

Товар встречают по одежке Фото: пресс-служба NEXTOUCH

— Наша умная остановка на солнечных панелях NexTstation заняла первые места в категории «Городской дизайн» в номинациях «Дизайн-продукт» и «Народный выбор» премии «Лучший промышленный дизайн России». Автономная умная остановка помогает решать важнейшие задачи по преобразованию городской жизни в сторону инноваций. В основе проекта — экраны и многочисленные датчики для проведения круглосуточного мониторинга экологической ситуации (загрязнение воздуха, уровень газов, температура, влажность на 3 уровнях, электромагнитное загрязнение, воздействие шума и т.д.), передачи данных в городские ситуационные центры для отслеживания, поддержания комфорта и безопасности москвичей. Большое внимание уделено дизайну, эргономике и комфорту пассажира, он сможет получить всю информацию о маршрутах, афишу городских мероприятий, посмотреть, какие вокруг есть достопримечательности, или зарядить гаджет в ожидании транспорта. Промышленный дизайн — это не только привлекательный внешний вид, но и важнейший элемент любого инновационного продукта, без которого невозможно создавать конкурентные товары. Внутренний дизайн компонентов, микроэлектроники, используемые материалы, программное обеспечение и его интерфейс, многомесячная работа отделов разработки, дизайна, тестирования и еще множество факторов — все это в совокупности позволяет произвести оптимальный промышленный продукт.

Юрий Черненко, директор Центра стиля ФГУП «НАМИ»:

Товар встречают по одежке Фото: Павел Лисицын / РИА Новости

— Наш научный центр известен разработкой автомобилей представительского и высшего класса, которые используются для перевозки и сопровождения первых лиц государства. В рамках премии мы представили проект для широкой аудитории — первый отечественный внедорожник класса люкс AURUS-Komendant. Это самобытный российский внедорожник без единой иностранной «молекулы». Наши дизайнеры разработали дизайн экстерьера и дизайн графики интерфейсов (то, что видит водитель на приборной панели, мульти медиаэкранах). Промдизайн — это наше будущее, это красота, удобство, комфорт, настроение и гордость за то, что мы можем самостоятельно делать красивые вещи, не копируя иностранцев. У нас в команде много талантливых, работоспособных специалистов, которые способны закрыть все вопросы по промышленному дизайну.

Андрей Давидюк, гендиректор «Моторика»:

Товар встречают по одежке Фото: пресс-служба компании «Моторика»

— С 2016 года более 6000 человек из 17 стран воспользовались нашей продукцией. Мы создаем протезы двух типов: активные тяговые (в них используется лишь сила пользователя — протез работает с помощью тяги тросов мышцами конечности) и бионические. В этом случае выполнять жесты помогают моторчики, при этом датчики считывают движения, реагируя на сокращения мышц человека. Премию выиграла бионическая модель Manifesto Fingers — протез кисти или 3–4 пальцев. Помимо сжатия/разжатия кисти протез умеет показывать предварительно программируемые движения, которые меняются с помощью приложения смартфона. Подобный тип протезов делает еще лишь одна компания в мире. Мы продолжаем работать с ИИ, чтобы сделать управление рукой таким же естественным, интуитивным, как будто у человека нет травмы. Промдизайн — это функциональность, безопасность, экологичность, оптимизация продукта с точки зрения конструкции и процесса производства. Так, мы применяем: 3D-печать, интернет-вещей, ИИ-управление, есть своя дизайн-студия.

Кто еще попал в число победителей от Москвы?

Товар встречают по одежке Фото: пресс-служба компании «ОРГСПЕЙС КОНСАЛТИНГ»
  • Компания «Аэромакс» с экспериментальным образцом первого беспилотного вертолета SH-750 с водородным двигателем, грузоподъемностью до 300 кг и максимальной скоростью до 200 км/ч.
  • Компания «ЭМ Ти Прод» с зарядной станцией для электромобилей и других видов транспорта. Ее можно установить на автозаправках, городских парковках и магистралях. Станция сама определяет тип подключенного транспортного средства и предлагает оптимальную мощность для быстрого и эффективного заряда.
  • «Систэм Электрик» с серией розеток и зарядок с большими клавишами для удобства, в том числе пожилых и слабовидящих пользователей.
  • ООО «Медитроника Фут Системс» с проектом легкого и прочного протеза стопы для каждодневного использования с возможностью регулировки высоты каблука.
  • Компания «Фаберлик» с дизайном биогеля для стирки 3 в 1 концентрированным с экологичным биоразлагаемым комплексообразователем, смягчающим воду.
  • ООО «Все краски» с упаковкой лакокрасочной продукции.
  • Компания «Оргспейс консалтинг» с системой функциональных стильных столов.
Эксклюзивы
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.