Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Соединяют берега и пешеходные маршруты

Сюжет: 

Строим Москву
Город
Соединяют берега и пешеходные маршруты
Парящий мост в парке «Зарядье» стал одной из главных достопримечательностей Москвы / Фото: Павел Бедняков / РИА Новости

До 2026 года в Москве планируется построить семь новых пешеходных мостов. Каждый из них не только сделает удобнее передвижение по городу для москвичей и туристов, но и станет настоящим украшением столицы. Три из этих мостов уже возводят.

Пешеходные мосты в столице зачастую больше, чем сооружение, которое связывает берега и помогает людям перейти через реку. Нередко они становятся настоящими творениями зодчества и пополняют список туристических достопримечательностей города.

— Три самых красивых пешеходных моста в Москве — это Патриарший, Андреевский и имени Богдана Хмельницкого, — считает гид, москвовед Евгений Золотарев. — Такой мост — не только транспортная магистраль для пешеходов, но и место, где можно полюбоваться панорамными видами, увидеть достопримечательности столицы с другого ракурса и сделать красивые снимки. На Пушкинском мосту, например, часто фотографируются молодожены. С Патриаршего моста открывается совершенно открыточный вид на Кремль. Скоро пешеходных мостов в столице станет больше. И каждый из возводимых сейчас и проектируемых мостов, как и упомянутые выше, благодаря своему уникальному проекту способен побороться за звание новой достопримечательности на карте города. Сейчас, например, у станции БКЛ «Нагатинский Затон» строится пешеходный мост в виде полумесяца, который будет украшен теплой архитектурной подсветкой. 216-метровая конструкция свяжет станцию с улицей Речников.

«Велосипедные и пешеходные дорожки будут отделены друг от друга специальной буферной зоной. А отдохнуть и полюбоваться видом на реку можно будет со смотровых площадок с лавочками. Построим и небольшой амфитеатр для проведения мероприятий под открытым небом», — сообщил ранее в своем блоге мэр Сергей Собянин.

Кстати, новый мост позволит создать более удобный пешеходный маршрут для жителей жилого комплекса «Ривер Парк»: они быстрее попадут к торговым центрам и метро. Еще один пешеходный мост уже строится в центре Москвы — в створе 3-го Голутвинского переулка, в районе Якиманки, и ведет на так называемый Золотой остров, где расположены корпуса фабрики «Красный Октябрь».

— Длина моста — 58 метров. В центре сооружения, как предполагается, поставят изогнутую металлическую балку с подсветкой. Она станет разделительной полосой для потока велосипедистов и пешеходов, — сообщили в столичном Департаменте строительства. — А еще пешеходы смогут использовать ее как лавочку.

Благодаря новому прогулочному маршруту можно будет на 10– 15 минут быстрее дойти от памятника Петру Первому и фабрики «Красный Октябрь» в парк искусств «Музеон» и к Новой Третьяковке. Сейчас для этого нужно идти по Болотной набережной до Патриаршего моста и потом свернуть на Якиманскую набережную. А еще по удобной переправе москвичам и туристам будет проще добираться до Дома культуры «ГЭС-2».

Соединяют берега и пешеходные маршруты Проект моста на Золотой остров, который строится в районе Крымской набережной недалеко от Патриаршего / Фото: Пресс-служба Департамента строительства города Москвы

Мост станет частью нового пешеходного маршрута длиной шесть километров, который пройдет по центральным набережным Москвы-реки — от Воробьевых гор до острова Балчуг.

Уже строится и велопешеходный мост, который соединит два района — Басманный и Лефортово. Его главным украшением станет смотровая площадка-амфитеатр над водой. Для удобства горожан строители оборудуют спуски к набережным лестницами, пандусами и лифтами.

А еще этот 243-метровый мост соединит один из корпусов МГТУ имени Баумана со строящимся многофункциональным комплексом для студентов университета.

«На Рубцовской набережной он выйдет к одному из корпусов университета, а с противоположной стороны, на Госпитальной набережной, — к строящемуся общежитию», — сообщил ранее мэр Москвы Сергей Собянин в своем телеграм-канале.

Сейчас рабочие продолжают монтировать конструкции из металла и заливают бетон на сходах.

— Любые шаги, увеличивающие связность территории города, имеют чрезвычайно важное значение. Это значение трудно переоценить, — считает директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаил Блинкин. — Есть старинное правило, которое знали еще римляне: если я стою на одном мосту, то соседние, справа и слева, должны находиться в пределах видимости. В старых европейских городах это правило более или менее соблюдалось. В центре Москвы с Большого Каменного моста еще можно увидеть другой мост, а вот чуть дальше — уже нет.

Соединяют берега и пешеходные маршруты Велопешеходный мост через Яузу соединит Басманный район и Лефортово / Фото: Пресс-служба Департамента строительства города Москвы

Мосты для города, в котором далеко не последнюю роль играет его водная артерия, как считает эксперт, очень важны. Об этом городские планировщики говорили еще с 1970-х годов.

— Сообщение о новых мостах — оптимистичная для понимающих людей новость, — считает Блинкин. — Мосты повышают связанность города. А любая связанность — автомобильная, пешеходная, велосипедная — повышает уровень комфорта городской среды. Его важно создать для всех участников движения.

Президент Союза архитекторов России Николай Шумаков считает, что новые пешеходные мосты столице крайне необходимы.

— Дело в том, что в последние годы у нас наконец-то стало появляться полноценное пешеходное пространство, — пояснил Николай Иванович. — Повышение удобства городской среды требует объединения пешеходных маршрутов — в том числе с помощью мостов. При этом, я считаю, новые мосты, в том числе пешеходные, должны буквально украшать город. Ведь примерно с 1950-х при их проектировке господствовал утилитарный подход. Вот стойка, вот балка — и мост готов. Так не должно быть.

Каждый мост должен представлять собой интересное архитектурное решение! Чтобы людям хотелось не только по нему ходить, но и фотографироваться на его фоне.

Интересные в архитектурном отношении мосты в столице есть. Весьма оригинально, например, выглядит Парящий мост в парке «Зарядье» — он уже стал одной из достопримечательностей города. Он не соединяет берега Москвы-реки, то есть не несет утилитарной функции. Зато с него открываются великолепные виды!

Из автомобильных мостов особенно интересен по дизайну Живописный мост — с «летающей тарелкой» над автомагистралью. Его, кстати, спроектировал Николай Шумаков.

Сейчас в стадии проектирования в Москве — еще несколько пешеходных мостов. Каждый из них будет иметь свои яркие архитектурные особенности и станет настоящим украшением тех районов, где их возводят. А главное — каждый из них даст возможность более удобно гулять по Москве, любуясь рекой.

Соединяют берега и пешеходные маршруты Новый мост в районе Нагатинский Затон поможет пешеходам сократить путь к одноименной станции метро / Фото: Пресс-служба Департамента строительства города Москвы

ЦИФРА

40 метров составляет ширина самого широкого моста в Москве — Большого Москворецкого. Это трехпролетное монолитно-железобетонное сооружение. Открыли его более полутора веков назад — в 1870 году.

ПЛАНЫ

Сейчас разрабатываются проекты для семи мостов, которые будут предназначены для проезда автомобилей.

Среди них, например, мост через реку Раменка в створе продления Мосфильмовской улицы, а также через Москву-реку вблизи Новозаводской улицы.

Строительные работы по этим мостам планируется начать в ближайшее время, а завершить до конца 2025-го. Параллельно ведется возведение мостов через реку Битца — в рамках строительства южного направления Московского скоростного диаметра, через Москву-реку в створе Берегового проезда и в районе Мневниковской поймы в створе улицы Мясищева. Кроме того, два моста построят в Новой Москве — через реки Сетунь и Сосенки.

Мосты помогут не только увеличить связанность территорий, но и резко снизить перепробеги автомобилей — водителям не придется делать крюк, чтобы попасть из точки А в точку Б. Снижение перепробегов, в свою очередь, уменьшает выбросы транспорта в атмосферу, потому возведение мостов улучшает еще и экологическую ситуацию в городе.

РЕЙТИНГ

Самый протяженный в Москве мост — Живописный: 1687 метров. А еще это самый высокий вантовый мост в Европе: верхняя точка арки, где расположена подвесная сфера, находится более чем в 100 метрах от земли! На втором месте — Новый Карамышевский мост, построенный в 2019 году. Его длина — 1,4 км. Лужнецкий метромост длиной 1178 метров в этом списке занял третью строчку. Его возвели за рекордно короткий срок — 19 месяцев, к началу VI Всемирного фестиваля молодежи и студентов.

Следом за ним идет Строгинский мост длиной 995 метров. Он пролегает над Москвой-рекой рядом со Строгинским затоном, соединяя районы Щукино и Строгино. Уникальность моста подчеркивают декоративные черные фонари на въездах. Эти скульптуры стали образцом редкого направления в искусстве — монументального абстракционизма.

НЕОБЫЧНЫЙ ДИЗАЙН

Четыре новых моста для пешеходов и велосипедистов сейчас находятся в стадии проектирования. Так, один велопешеходный мост планируется проложить в сторону парка «Фили» — в 700 метрах от станции метро «Терехово» в районе Крылатское. Его длина, как предполагается, составит 400 метров. Необычная конструкция будет напоминать нить, продетую в игольное ушко, поэтому мост будет выглядеть невесомым. После открытия моста завершится создание прогулочного маршрута между парками «Мневники» и «Фили».

ПРОЕКТЫ

Два из новых пешеходных мостов, которые сейчас находятся в стадии проектирования, будут построены в рамках благоустройства набережной Марка Шагала и затона Новинки — на участке от МЦК до Проектируемого проезда № 4062. Они будут проложены через затон Новинки. Длина одного из них, как планируется, составит 115 метров, второго — 150 метров. Рядом в ходе благоустройства набережной будут проложены терренкурные маршруты и обустроены шесть причалов. На одном из них появится сад водных растений. Начать строительство мостов планируется в следующем году.

Также проектируется велопешеходный мост на Островную улицу на западе столицы. Как ожидается, длина его составит около 500 метров. Он свяжет Мневниковскую пойму с районом Крылатское и Гребным каналом. Здесь появится новый прогулочный маршрут. Мост будет иметь необычную форму в виде круглых наклонных арок-«ворот». В оформлении конструкций будет использован красный цвет — как и на соседнем Живописном мосту.

ПОЕХАЛИ!

Помимо пешеходных в столице сейчас строятся и новые мосты для автомобильного движения, без которых не обойтись в ходе развития транспортной инфраструктуры столицы. В числе проектов этого года, например, возведенный в составе Московского скоростного диаметра (МСД) мост через Москву-реку от Курьяновского бульвара до Кантемировской улицы. Для возведения этой переправы применялась интересная технология навесного монтажа: двухсоттонные краны размещались прямо на строящемся пролете и сооружали следующие секции. Еще один недавно построенный мост соединил северный участок МСД и трассу М-12, связывающую Москву, Нижний Новгород и Казань. Интересно, что его возводили через реку Пехорку, не останавливая движения по эстакаде, которая проходит прямо под ним.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.