Власти столицы рассматривают вопрос о модернизации МЦК
23 января заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев рассказал о замыслах по увеличению пропускной способности МЦК.
Московское центральное кольцо прочно вошло в транспортную жизнь столицы. Некогда называвшееся совсем нелестно «ржавым» поясом, оно благодаря усилиям тысяч специалистов преобразилось, став еще одним транспортным «сердцем» мегаполиса и надежной железнодорожной связью для разных районов города, а также действующих и будущих линий метро. К этому добавились за последние годы и Московские центральные диаметры, «вплетаемые» в транспортную ткань всей агломерации.
Такое бурное развитие инфраструктуры, возможность строить быстрые и удобные маршруты влечет рост пассажиропотока. МЦК, работая уже восьмой год подряд, доказало: его популярность все время растет.
— Для Москвы огромное значение имеет происходящая на наших глазах транспортная революция, предполагающая новую высокую роль общественного транспорта, — поясняет один из архитекторов Московского центрального кольца, глава архитектурного бюро Тимур Башкаев.
Кто бы стал ездить на МЦК, если бы там курсировали старые электрички? Ответ очевиден. А сегодня одно из транспортных колец столицы удобно, безопасно, привлекательно.
— Станция «Ботанический сад» МЦК находится рядом с нашим домом. Теперь добраться сюда из любой точки города удобно, — говорит юная актриса, школьница Вероника Волоха.
У нее плотный график: уроки, тренировки, кастинги, репетиции, съемки. Добираться до всех нужных пунктов назначения помогает МЦК.
— Мы должны оставить следующим поколениям компактный, плотный, эффективный мегаполис, в котором создана современная комфортная и эстетически ценная городская среда, — заявил Тимур Башкаев.
Столичные власти не предполагали, что Московское центральное кольцо станет таким популярным. Только спустя годы после запуска ему прогнозировали пассажиропоток на уровне 250 тысяч человек в сутки. Сейчас же число поездок по МЦК давно перевалило отметку в полмиллиона за день. А за все время его работы совершено уже больше миллиарда «путешествий». И теперь на горизонте замаячила перспектива реконструкции МЦК.
— В течение этого года проведем анализ ситуации и перспективы роста пассажиропотока. По итогу подготовим предложения по реконструкции, — рассказал Андрей Бочкарев.
Реконструкция может коснуться как усовершенствования подвижного состава и сокращения интервалов движения поездов, так и строительства дополнительных пассажирских терминалов, обновления платформ. Кроме того, возможно строительство дополнительных подъездных путей, дорог и развязок около станций МЦК.
ТОЛЬКО ЦИФРЫ
Длина Московского центрального кольца — 54 километра, на нем расположена 31 станция. По маршруту курсируют современные «Ласточки», минимальный интервал движения поездов в часы пик составляет 4 минуты. МЦК заработало в 2016 году и продолжает развиваться. В рабочие дни по Московскому центральному кольцу курсируют 242 пары поездов «Ласточка», а в выходные — 211 пар.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Степан Орлов, депутат Мосгордумы:
— Каждое крупное преобразование в сфере рельсового транспорта создает основу для развития других маршрутов, систем и экономики в широком смысле. Данное влияние, напомню, имеет историческое значение: достаточно вспомнить примеры запуска первой железной дороги в России либо такие проекты, как Транссиб, БАМ. В городских масштабах это не менее важно — развитие метро, МЦК, рельсового каркаса показали, как общественный транспорт меняет города, меняет привычки людей, их жизнь. Растут новые районы, новые сценарии и маршруты.