Туристов привлекают городские фестивали
30 января мэр Москвы Сергей Собянин рассказал о туристической привлекательности столицы, а также сообщил об оптимизации работы портала mos.ru.
В прошлом году Москву посетили 24,5 миллиона туристов. Большая часть — из российских регионов. Больше стало и иностранных туристов.
— Несмотря на санкции и прочие проблемы, московский туризм вновь бьет рекорды, — подчеркнул Сергей Собянин. — Объемы туристического потребления достигли 1,3 триллиона, что больше, чем в допандемийном 2019 году. В бюджет города поступит 178 миллиардов рублей.
Как отметил мэр, на полученные от налоговых сборов средства можно построить порядка 70 школ или 16 километров линий метро.
В прошлом году столица приняла 2,3 миллиона туристов из зарубежных стран. Безусловным лидером среди стран дальнего зарубежья стал Китай, причем наряду с организованными группами чаще стали приезжать индивидуальные и деловые туристы.
— Также в топ вошли Турция, Индия, Иран. Международный туризм развивается, количество туристов, приехавших из некоторых государств, превышает даже допандемийные значения. В частности, доковидный рекорд побили ОАЭ, Кувейт и Катар, — рассказал Сергей Собянин.
Он добавил, что Москве есть что предложить гостям: многовековая история, богатейшие музейные собрания, разнообразная кухня, насыщенная фестивальная программа, развитая транспортная инфраструктура.
— Действуя в соответствии с нацпроектом «Туризм и индустрия гостеприимства», мы вывели туристическую индустрию на новый качественный уровень. Наши гости смогут найти развлечения на любой возраст и вкус, — подчеркнул мэр.
Особой популярностью Москва пользуется в период проведения фестивалей. Так, в минувшие зимние праздники столицу посетили 4,3 миллиона гостей. Это почти в два раза больше, чем в прошлом году.
В большинстве гостиниц не оставалось свободных номеров: 3–5 января в центральной части города загрузка отелей составляла 90–100 процентов. Вместе с москвичами гости столицы веселились на площадках фестивалей «Путешествие в Рождество» и «Усадьбы Москвы. Зима». Последний посетили свыше 337 тысяч человек. Для своих гостей усадьбы подготовили богатую образовательно-развлекательную программу, например, музыкальные медиаэксперименты, объединившие традиции дворянских балов с современной музыкой и лазерными шоу.
— Особой популярностью пользовалось «Московское чаепитие» — фестиваль посетили порядка 215 тысяч человек, — рассказал мэр.
Вклад в развитие гастрономического туризма внес и проект «Московский новогодний завтрак», к которому присоединилось порядка 300 ресторанов.
КСТАТИ
Мэр сообщил, что на портале mos.ru в 2023 году зарегистрировались более 400 тысяч пользователей, им воспользовались свыше 760 миллионов раз. Запущен суперсервис «Мой питомец». Упрощена регистрация школьников на прохождение аттестации, модернизирована услуга записи в первый класс, в сервисе «Вывоз ненужных вещей» пополнился каталог.