По пути повезет: таксист дешевле отвезет
Наверняка каждый житель мегаполиса с ходу назовет множество ситуаций, когда без такси никак не обойтись. И, как выяснила «Вечерняя Москва», в столице появляются бюджетные варианты, чтобы воспользоваться этой услугой.
Недавний опрос Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) показал, что такси входит в тройку самых популярных средств передвижения по городу.
Число поездок растет
Хотя в час пик, прямо скажем, этот вид транспорта не самый быстрый. Но куда деваться, если, например, нужно отвезти малыша к бабушке, проживающей в другом конце Москвы? Конечно, хорошо, если есть собственное авто. Но ведь и оно может вдруг взять и не завестись, всякое бывает. А ехать надо. Как утверждает ВЦИОМ, услуга такси в столице пользуется повышенным спросом: машину «с шашечками» регулярно вызывает каждый второй житель мегаполиса. И, как утверждают международные рейтинги, сфера такси в российской столице — одна из самых крупных и развитых среди других мегаполисов мира. Причем, по данным столичного Департамента транспорта, число поездок на такси с каждым годом растет.
Агрегаторы на любой цвет
Для вызова авто почти три четверти пассажиров в стране пользуются мобильным приложением. Среди москвичей таковых абсолютное большинство — 91 процент. Предоставляющих услугу такси тоже немало. Среди них «Убер Россия», Drivee, «Автолига». Но безусловным лидером респонденты социологического опроса называют «Яндекс.Такси» — 79 процентов от числа пассажиров получают услугу именно через этого агрегатора.
Разумная цена
Однако москвичи, как и жители других регионов страны, высказывают пожелания, чтобы стоимость поездки была более демократичной. Ведь, как отмечала в известной кинокомедии «Бриллиантовая рука» колоритная управдомша, «наши люди в булочную на такси не ездят». Подавляющее большинство пассажиров этим видом транспорта пользуются все-таки не для шика, а по необходимости. А они, судя по всему, нередки — совсем никогда не ездят на такси только 8 процентов респондентов.
От пункта А до пункта Б
В мегаполисе расстояния от пункта А до пункта Б огромные, и преодолеть его непросто, например, пожилому, перевозящему тяжелый груз, почувствовавшему себя на работе неважно или припозднившемуся в гостях человеку. Да и мало ли что может случиться, когда, даже если доходы средние, хочешь не хочешь, а воспользоваться такси необходимо.
Значит, цена имеет значение. Как стало известно «Вечерней Москве», «Яндекс» запустил такси-лоукостер «Везет», который поможет тем, для кого стоимость поездки в пиковый спрос высоковата. Правда, машину придется ждать дольше, чем обычно.
Как отметили в пресс-службе агрегатора, «Везет» подходит для несрочных поездок — когда уехать надо, но особой спешки нет. Им можно воспользоваться, чтобы вернуться вечером из гостей или съездить в выходные за покупками. В период повышенного спроса, когда цены абсолютно у всех, предоставляющих услугу такси, существенно повышаются, у «Везет» есть лимит, выше которого цена подняться не может. Кроме того, на заказы «Везет» назначаются только те машины, которые находятся поблизости, — чтобы свести к минимуму холостой пробег», — уточняют его представители.
«Везет» доступен во всех городах, где работает «Яндекс.Такси». К слову, выполнять заказы нового сервиса будут те же водители, что и в тарифе «Эконом».
КСТАТИ
С 12 августа 2024 года по 1 марта 2025 года водители такси, работающие в Москве, получат возможность пройти аттестацию, которая позволит им проверить знания и навыки.
Для пассажиров, как отмечают в Департаменте транспорта города Москвы, это гарантия того, что за рулем находится профессионал, который хорошо знает город и умеет действовать в чрезвычайных ситуациях. С 1 марта 2025 года сдача теста станет обязательной.
Водители, не прошедшие тестирование, будут отключены от заказов. Срок действия аттестации составит 2 года.