Главное
Истории
Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

Кокошники

Кокошники

Лесотерапия

Лесотерапия

Мчим прямиком в будущее: в Москве появился первый беспилотный трамвай

Город
Москвич Александр Воробьев стал одним из первых пассажиров беспилотного трамвая «Львенок-Москва», который курсирует по маршруту № 10 от улицы Кулакова до станции метро «Щукинская» и обратно. Александр высоко оценил инновационный транспорт
Москвич Александр Воробьев стал одним из первых пассажиров беспилотного трамвая «Львенок-Москва», который курсирует по маршруту № 10 от улицы Кулакова до станции метро «Щукинская» и обратно. Александр высоко оценил инновационный транспорт / Фото: Екатерина Хорошилова

Беспилотный трамвай начал перевозить пассажиров. Одни из первых счастливчиков проехались на инновационном транспорте вечером во вторник, 10 сентября, оценили его комфорт и безопасность. Какой была эта поездка, узнала «Вечерняя Москва».

Беспилотный трамвай, созданный на базе вагона «Львенок-Москва», который курсирует по трассе 10-го маршрута от улицы Кулакова до станции метро «Щукинская» и обратно, наконец поехал с пассажирами. В число первых пассажиров попали только победители специального конкурса — его провел Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы.

Пассажиры собрались на остановке возле метро «Щукинская». Посадка в беспилотный трамвай проходит по специальной тематической карте «Тройка». Это сделано специально, так как количество сидячих мест в трамвае пока ограничено в целях безопасности.

— Добро пожаловать на беспилотный трамвай, — приветствует пассажиров команда Центра развития электротранспорта и беспилотных технологий. Именно эти ребята создавали инновационный транспорт и сейчас активно его тестируют.

В вагоне сразу бросаются в глаза несколько мониторов, установленных прямо в центре салона. За компьютером сидят двое сотрудников Центра развития электротранспорта и беспилотных технологий, которые контролируют работу беспилотных систем трамвая.

— На экране вы можете увидеть интерфейс управления автопилотом, — поясняет Павел Бокша. — Здесь изображены векторная, лидарная карты, сам трамвай.

По словам Павла, векторная карта показывает маршрут трамвая.

— Сейчас горит красный сигнал светофора, и перед трамваем отображается стоп-линия, которая говорит: проезд пока запрещен, — уточнил он. — Информацию со светофоров трамвай получает по специальным радиоканалам. А лидары сканируют пространство с помощью лазерных лучей и создают трехмерное изображение окружающей среды, определяя расстояние до любых препятствий с точностью до двух сантиметров.

Сложно поверить, что трамвай управляется не человеком, а искусственным интеллектом. Он едет очень плавно, с обычной скоростью.

— Ощущение, что нас обманывают и на самом деле трамвай ведет водитель в кабине, — поделился впечатлениями один из первых пассажиров Александр Воробьев. — От поездки я в восторге, не ожидал, конечно, что трамвай будет ехать так спокойно. Были предположения, что он будет сильно дергаться из-за задержек в обработке информации системами, но ничего этого нет.

Трамвай едет сам, но в кабине пока сидит водитель — Алексей Виноградов. Его задача — страховка автопилота в экстренных случаях.

— Вот мои руки, они не нажимают никаких кнопок, — показывает нам Алексей.

Вдруг перед трамваем перебегают дорогу пешеходы. Автоматика молниеносно реагирует и тормозит. Когда опасность миновала, трамвай продолжает движение по заданному маршруту.

Будущее московского транспорта — за автопилотами. В частности, в метро планируется представить поезд с элементами беспилотного управления. Кроме того, уже сегодня тестируется и такси, которым тоже управляет не человек, а искусственный интеллект. И все же пока такие технологии только начинают свой путь и водители страхуют современные системы.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Максим Ликсутов, заместитель мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города:

— Мэр Москвы Сергей Собянин дал старт второму этапу тестирования беспилотного трамвая в столице. За время испытаний машина ни разу не нарушила Правила дорожного движения. Безопасное движение вагона по городу обеспечивают передовые технологии, а также дополнительный контроль со стороны водителя и аналитиков. В конце 2025 года трамвай полностью перейдет на беспилотный режим.

Мчим прямиком в будущее: в Москве появился первый беспилотный трамвай

КСТАТИ

Скорость движения трамвая по маршруту выбирается в соответствии с требованиями скоростной карты и Правилами дорожного движения. В Департаменте транспорта Москвы рассказали, что максимальная скорость беспилотного трамвая может достигать 60 км/ч. Технология автоматического управления безопасна как для автомобилистов и пешеходов, так и для пассажиров беспилотного трамвая.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.