Главное
Истории
Гоголевский бульвар

Гоголевский бульвар

Буланова

Буланова

Развод Диброва

Развод Диброва

Премии

Премии

Питер ФМ

Питер ФМ

Cарафан

Cарафан

Бальзам звездочка

Бальзам звездочка

Мияги

Мияги

Летнее чтение

Летнее чтение

Секрет успеха. Наталья Павлова. Блиц

Секрет успеха. Наталья Павлова. Блиц

Пешеходный мост к острову Балчуг сдали на полгода раньше намеченного срока

Город
Новый пешеходный мост между стрелкой острова Балчуг и Крымской набережной стал еще одним популярным местом притяжения для москвичей и гостей столицы
Новый пешеходный мост между стрелкой острова Балчуг и Крымской набережной стал еще одним популярным местом притяжения для москвичей и гостей столицы / Фото: Максим Мишин / Пресс-служба мэра и правительства Москвы/ Агентство Москва

В Москве продолжают активно создавать новые транспортные связи, чтобы жителям и гостям столицы было удобно и комфортно передвигаться по городу, любуясь его красотами.

В Москве действует масштабная программа по строительству автомобильных, железнодорожных и пешеходных мостов, которая является одним из приоритетов нашей дорожной программы на ближайшие годы. С 2011 года в городе возвели 38 автомобильных, железнодорожных и пешеходных мостов через Москву-реку, Яузу, Сетунь, Сходню и другие водоемы.

— Московские мосты и развязки — это сложнейшие инженерные сооружения с высокой пропускной способностью. Благодаря им движение по ключевым магистралям стало ощутимо свободнее. И, кроме того, развязки украшают Москву, особенно в вечернее время, когда на них зажигаются тысячи огней. Строительство мостов — процесс сложный и кропотливый. На него влияют и природный ландшафт, и стесненность городских условий, и глубина водоемов, и множество других факторов. В Москве чаще всего применяют три метода: надвижки, укрупнительной сборки и метод монтажа готовой конструкции. Но есть у них и нечто общее — это всегда впечатляющее зрелище, — говорит мэр Москвы Сергей Собянин.

С помощью метода надвижки, когда многотонную конструкцию двигают мощными домкратами, был построен мост через затон Новинки на территории бывшего завода имени Лихачева. Движение по нему открыли в 2023 году. Сооружение связало Симоновскую набережную с Южнопортовым районом и разгрузило участки Третьего транспортного кольца. Таким образом, для проспекта Лихачева организован своеобразный дублер, который позволяет равномернее распределять транспортные потоки в новых кварталах на территории бывшей промзоны «ЗИЛ». Также появился дополнительный подъезд к Южному речному вокзалу и парку «Остров мечты».

Технология надвижки позволяет проводить строительные работы без остановки движения речного транспорта. Она также используется при строительстве мостов в районе улицы Мясищева и в створе Берегового проезда. Последний свяжет сразу три района: Филевский Парк, Пресненский и Хорошево-Мневники. По проекту из района Филевский Парк можно будет выехать к Береговому проезду, а в Пресненском районе появится развязка с Шелепихинским шоссе.

— Мост возводят методом надвижки. Сейчас строители устанавливают опоры, ведут работы по сборке металлоконструкций арочного пролетного строения. Открытие моста намечено на следующий, 2025 год, — говорит мэр Москвы Сергей Собянин.

Как отмечают в столичном Департаменте строительства транспортной и инженерной инфраструктуры, с 2011-го по декабрь 2023 года по Адресной инвестиционной программе в Москве построили и ввели в эксплуатацию 25 мостов. Самые большие мосты построены через Москву-реку, канал имени Москвы, Яузу, затоны Кожуховский и Новинки, а также через несколько малых рек, таких как Десна, Лихоборка, Молодцы, Пахра, Пехорка, Сетунь, Сосенка, Сходня и Цыганка.

Возвести мост в кратчайшие сроки позволяет метод монтажа готовой конструкции. С помощью такой технологии возвели мост через Водоотводный канал Москвы-реки, который был открыт в июле между стрелкой острова Балчуг и Крымской набережной. Его строительство началось в марте 2023-го и завершилось в июле 2024-го — примерно на полгода раньше контрактного срока.

Мост возвели за счет городского бюджета в рамках Адресной инвестиционной программы Москвы.

Ускорить возведение моста позволила уникальная логистическая операция по монтажу пролетного строения. Металлическую конструкцию длиной 54 метра и весом 235 тонн собрали на площадке в подмосковном Лыткарине. Затем на барже за восемь часов ее доставили в центр столицы. Далее ее развернули поперек Водоотводного канала и установили на заранее подготовленные опоры.

Доставка и монтаж конструкции заняли всего сутки и не причинили неудобств горожанам — близлежащие улицы не пришлось перекрывать, не потребовалось и специально огораживать строительную площадку.

Строительство моста проводилось без приостановки движения речного транспорта и с сохранением удобных пешеходных проходов по набережным. Сложность работ была связана с необходимостью перекладки многоуровневой системы инженерных коммуникаций.

С помощью нового пешеходного моста можно быстрее и проще дойти и к другим знаковым объектам острова Балчуг. Это, например, памятник Петру I, арт-пространство «Красный Октябрь», кинотеатр «Ударник», Дом на Набережной, Московский театр эстрады. Так, путь от парка искусств «Музеон» до арт-пространства «Красный Октябрь» теперь сократится примерно на 10 минут и станет значительно комфортнее.

Мост встроен в существующие укрепления берегов Водоотводного канала и гармонично вписан в сложившуюся застройку. Особое изящество и легкость сооружению придает его форма в виде изогнутой металлической балки.

Интересной особенностью конструкции является установка ребра жесткости снаружи по центру. Это позволило разделить встречные потоки пешеходов и одновременно создать скамейку длиной 36 метров для желающих отдохнуть, пообщаться и полюбоваться живописным видом с моста.

Сходы на Болотную, Крымскую и Якиманскую набережные организованы с помощью пандусов, а также небольшой лестницы в сторону 3-го Голутвинского переулка. В результате остров Балчуг был включен в состав одного из самых живописных пешеходных маршрутов по набережным Москвы-реки. Он начинается на Воробьевых горах, проходит через Парк Горького и заканчивается у Дома культуры «ГЭС-2».

Открытие пешеходного моста стало очередным этапом развития пешеходных связей на острове Балчуг.

Следующим шагом станет строительство пешеходного перехода под Малым Каменным мостом. Новое искусственное сооружение длиной около 170 метров, построенное в русле Водоотводного канала, соединит участки Болотной набережной, разделенные улицей Серафимовича. В результате пешеходный маршрут от Болотной площади до кинотеатра «Ударник» и Дома культуры «ГЭС-2» сократится почти в два раза — с 300–375 до 150–230 метров. Тем самым будет завершено создание пешеходного маршрута, связывающего Воробьевы горы, Парк Горького, Крымскую набережную и остров Балчуг.

КСТАТИ

Автомобильный мост в районе улицы Мясищева является частью глобального проекта по развитию транспортной инфраструктуры Мневниковской поймы. В его рамках планируют построить 17 километров дорог, среди которых мост вблизи Новозаводской улицы и еще два пешеходных моста — на Островной улице и в сторону парка «Фили». Здесь возведут три новых пешеходных перехода — у природно-исторического парка «Москворецкий», в районе улицы Мясищева и около Москворецкого дендропарка.

Эксклюзивы
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.