Главное
Истории
Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Легенды про Грибы

Легенды про Грибы

Вячеслав Добрынин

Вячеслав Добрынин

Художественная подсветка и колясочные сходы

Город
Художественная подсветка и колясочные сходы
Фото: Наталья Феоктистова / Вечерняя Москва

Кроме моста через Водоотводный канал Москвы-реки, в 2022–2024 годах в Москве были построены еще два пешеходных моста через Яузу.

Первый перекинулся через реку Яузу и соединил Семеновскую и Рубцовскую набережные. Мост возвели в составе транспортного хаба «Электрозаводская». Он стал 60-м мостом через реку Яузу в Москве.

За один год были возведены опоры моста, смонтировано пролетное строение, выполнены архитектурная отделка и благоустройство. Перед этим из зоны строительства были вынесены инженерные коммуникации: процесс занял около полугода. Также были обновлены конструкции набережных длиной 40 метров с каждой стороны реки и восстановлен аутентичный вид ограждения.

Длина дугообразного моста составляет 111 метров, протяженность прохожей части — 84 метра, ширина прохода — 4 метра, а высота — 2,6 метра. Мост претендует на звание самого комфортного для пешеходов среди всех мостов через Яузу. Изнутри он полностью защищен от осадков и ветра, а по обеим сторонам от него установлены лифты.

Визуально мост поддерживает архитектурную идею современной застройки района на правом берегу реки Яузы. Воплощенная концепция витражного остекления перекликается с поверхностью воды и визуально интегрирует новый объект в окружающую инфраструктуру, сохраняя при этом его неповторимую индивидуальность. Кроме того, особое значение здесь играет современное архитектурное освещение. В вечернее время художественная подсветка гармонично вписывает фасад пешеходного моста в облик ночной Москвы. А его дугообразная форма не только является элементом дизайна, но и способствует комфортному переходу пешеходов к транспортному узлу «Электрозаводская».

Новый мост удобен и для передвижения маломобильных граждан. В башнях-опорах размещены два лифта, а на трех маршевых лестницах предусмотрены удобные колясочные сходы. Его открытие позволило улучшить доступ жителей Рубцовской набережной и прилегающих улиц к объектам транспортного хаба «Электрозаводская»: станциям Арбатско-Покровской, Большой кольцевой линий метро и платформе станции «Электрозаводская» МЦД-3. Тысячи людей, которые живут, работают и учатся в Басманном районе, благодаря его открытию могут экономить на дороге до метро до 20 минут.

Седьмого сентября этого года был открыт велопешеходный мост на территории нового научно-образовательного кластера Московского государственного технического университета имени Баумана.

Мост связал между собой Госпитальную и Рубцовскую набережные. Благодаря смотровой площадке-амфитеатру новый мост стал местом встреч и точкой притяжения для студентов вуза и жителей района.

В планах на 2024–2026 годы у столичных властей построить еще пять пешеходных мостов. В их числе через Нагатинский затон протяженностью 216 метров, который свяжет одноименную станцию метро с улицами Корабельной, Речников и Судостроительной.

Четыре моста находятся в стадии проектирования. Два из них — через затон Новинки. Мост возведут в рамках благоустройства набережной Марка Шагала. Еще один мост длиной 500 метров — через Москву-реку на Островную улицу. Он соединит Мневниковскую пойму с районом Крылатское. Четвертый — через Москву-реку в сторону парка «Фили». Это сооружение длиной 400 метров свяжет парк и Мневниковскую пойму.

— Новые московские мосты — красивые и функциональные сооружения, которые бережно вписаны в окружающий городской ландшафт и будут хорошо служить москвичам на протяжении многих десятилетий, — говорит Сергей Собянин.

ИНТЕРЕСНОЕ

Велопешеходный мост через реку Яузу обеспечил учебные корпуса Бауманки новой логистической связью. Расстояние между пешеходными мостами через Яузу на территории кластера МГТУ имени Н. Э. Баумана составляет около 650 метров, поэтому его строительство было очень актуально для студентов, жителей района и гостей столицы. Благодаря новому маршруту расстояние между объектами образовательного кластера сократилось в три раза. Ключевым элементом моста и его главным украшением является смотровая площадка-амфитеатр над водой. Лавочки в амфитеатре изготовлены из лиственницы.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.