Главное
Истории
Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

Кокошники

Кокошники

Казначейство адресной помощи

Город
Министр труда и социальной защиты Российской Федерации Антон Котяков и заместитель мэра Москвы по вопросам социального развития Анастасия Ракова на открытии Социального казначейства Москвы. Столица стала первым регионом в стране, где создан единый оператор, назначающий меры социальной поддержки
Министр труда и социальной защиты Российской Федерации Антон Котяков и заместитель мэра Москвы по вопросам социального развития Анастасия Ракова на открытии Социального казначейства Москвы. Столица стала первым регионом в стране, где создан единый оператор, назначающий меры социальной поддержки / Фото: Пресс-служба Комплекса социального развития Москвы

2 декабря министр труда и социальной защиты РФ Антон Котяков и заместитель мэра Москвы по вопросам социального развития Анастасия Ракова открыли Социальное казначейство Москвы.

Москва — социальный город. Более 4,5 миллиона жителей столицы получают льготы, пособия, имеют различный статус, предполагающий получение льгот. Это горожане, которые требуют большего внимания со стороны государства, — пенсионеры, люди с детьми, инвалиды. «Единым окном» приема обращений москвичей на получение социальных услуг стало учреждение абсолютно нового формата — Социальное казначейство.

— Многие годы мы вместе с Министерством труда и социальной защиты РФ занимаемся переводом сервисов в цифровой вид. Теперь подавляющее большинство заявлений можно оформить 24 часа в сутки, не выходя из дома, или в центрах «Мои документы», куда люди могут прийти и написать заявление, — рассказала Анастасия Ракова. — Но для того чтобы услуги действительно оказывались быстро, надо отработать весь путь: не только подачу заявления, но и работу внутри организации для сотрудников, которые их принимают. Ради создания единого пути и был запущен этот центр, в котором на сегодня обрабатываются документы для всех льготников Москвы и принимаются решения о назначении тех или иных выплат.

Специально для Социального казначейства была разработана новая бизнес-модель работы учреждения, создано программное обеспечение, облегчающее работу сотрудников.

— Мы надеемся, что теперь благодаря Единому центру скорость принятия решения увеличится и москвичи смогут быстрее получать необходимые услуги и выплаты, — заключила Анастасия Ракова.

Работают в новом учреждении порядка 1800 сотрудников. Они обрабатывают и принимают решения о назначении 91 услуги. Ежегодно жители оформляют более трех миллионов таких заявок.

Директор Социального казначейства Иван Александров рассказал, что учреждение заменило собой 115 отделов и 11 управлений соцзащиты.

— Раньше, чтобы получить льготу или пособие, люди приходили в отделы соцзащиты своего района, общались с сотрудниками напрямую. Порой это занимало много времени. Кроме того, условия для самих работников уже не отвечали современным требованиям. Теперь те же специалисты помогают людям получать социальную помощь, но в режиме онлайн, — пояснил Иван Александров.

Если москвичу нужна личная консультация специалиста, в Социальном казначействе реализован сервис «не выходя из дома».

— Многофункциональный контакт-центр работает ежедневно с 8 утра и до 20 часов. В среднем в сутки обрабатывается около трех тысяч телефонных звонков, заявок на обратный звонок и видеоконсультаций. Сегодня более 600 тысяч москвичей воспользовались сервисом контакт-центра. Для москвичей с нарушением слуха работает сервис «говори руками», — поделился директор учреждения.

СПРАВКА

Процесс централизации позволил создать в Социальном казначействе единую ИТ-инфраструктуру. Главной ее частью стала современная ведомственная информационная система. В ней происходят прием заявлений, их обработка, назначение и выплата. Это позволит сократить сроки предоставления услуг москвичам почти в два раза. Решение о выплате тоже принимается быстрее. Цифровизация позволяет в одной системе генерировать всю информацию о человеке и оказывать социальную поддержку адресно.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Антон Котяков, министр труда и соцзащиты РФ:

— Москва одной из первых в стране, до вступления в силу единых требований к стандарту предоставления социальных услуг, внедрила эти подходы, создав городское Социальное казначейство. Концентрация сотрудников, технологий и полномочий в одном месте позволяет оперативно решать задачи в интересах жителей города. По этому пути быстрого назначения выплат по одному заявлению, без дополнительного сбора справок, будут двигаться все субъекты Российской Федерации. Планируем, что к 2028 году основные региональные меры будут приведены в формат соцказначейства.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.