Главное
Истории
Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

Кокошники

Кокошники

Лесотерапия

Лесотерапия

В Москве открылась Всероссийская конференция «Теория и практика предпрофессионального образования»

Город
Специалист института развития профильного обучения МГПУ Елена Иванова на Всероссийской научно-практической конференции «Теория и практика предпрофобразования» демонстрирует элемент нового образовательного комплекса для обучения детей сборке и программированию роботов
Специалист института развития профильного обучения МГПУ Елена Иванова на Всероссийской научно-практической конференции «Теория и практика предпрофобразования» демонстрирует элемент нового образовательного комплекса для обучения детей сборке и программированию роботов / Фото: Дмитрий Дубинский / Вечерняя Москва

12 декабря в Московском центре качества образования открылась первая Всероссийская научнопрактическая конференция «Теория и практика предпрофессионального образования».

Предпрофессиональное образование в московских школах получают сегодня порядка 44 тысяч детей. В городе созданы шесть направлений подготовки, в частности медицинские, инженерные, ИТ, психолого-педагогические, предпринимательские и медиаклассы.

— Сегодня профильная старшая школа меняется, появляются новые требования. Теперь старшая школа — это не место, чтобы пересидеть, переждать, а место взросления и подготовки к высшему учебному заведению, — отметила первый заместитель руководителя Департамента образования и науки Москвы Олеся Лукашук.

В Москве открылась Всероссийская конференция «Теория и практика предпрофессионального образования» Фото: Департамент образования и науки

Она пояснила, что именно поэтому участие в пленарном заседании приняли ректоры ведущих вузов страны.

— К ним приходят выпускники школ, и очень важно понимать, какими они хотят видеть своих будущих абитуриентов, чтобы и дальше улучшать систему предпрофессионального образования, — сказала Олеся Лукашук.

Профессиональная карьера должна быть главной целью всех образовательных программ, которые реализуют и в школах, и в университетах. В этом убежден проректор по стратегическому развитию МАИ Александр Шемяков. По его мнению, важным умением выпускника школы должны быть способности быстро меняться и адаптироваться к изменениям. Также Александр Шемяков обозначил отрасли, которые наиболее перспективны сегодня и на которые стоит ориентироваться старшеклассникам.

— Будущее за рынком авиации и космоса. В этих направлениях активно внедряются технологии, например, для обеспечения стабильной сотовой связи в регионах или повышения комфорта перевозок. Отрасли будут развиваться, значит, этому стоит учиться, — отметил проректор, уточнив, что на подъеме находится и направление беспилотных авиационных систем.

Александр Шемяков также считает, что готовить абитуриента к образовательной среде вуза нужно еще со школы. С этим согласна и Олеся Лукашук, которая отметила, что такая работа уже ведется в московских предпрофессиональных классах. В частности, ученики занимаются проектной и научной деятельностью под кураторством преподавателей университетов.

Говорили на конференции и о важности Единого госэкзамена, который является подтверждением базовых знаний по предметам, необходимым для освоения выбранной профессии в вузе.

Проректор по образованию НИТУ МИСИС Андрей Воронин поделился деталями реформы высшего образования в России, указав, что теперь студенты могут во время учебы менять траекторию образования, а программы подстраиваются под запросы работодателей.

В рамках конференции прошла выставка оборудования для образовательных учреждений. На ней показали цифровую технику, которая уже используется в школах, а также ряд новинок.

В Москве открылась Всероссийская конференция «Теория и практика предпрофессионального образования» Фото: Департамент образования и науки

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Игорь Реморенко, ректор МГПУ, председатель оргкомитета конференции:

— Когда мы затевали эту конференцию, то в фокусе внимания держали вопрос: «Как возможно в условиях общего образования обсуждать индивидуальные траектории?» Все начиналось в XX веке с задачи всеобщей грамотности. Потом стали появляться спецшколы с углубленным изучением предметов, затем открылись учебные научные заведения при вузах. Еще позже появилось профильное обучение, а сегодня мы говорим о предпрофессиональных классах. Это говорит о том, что на протяжении всей истории общего образования мы ищем разные варианты индивидуализации.

КСТАТИ

Около 24 тысяч учеников 10-х предпрофессиональных классов пройдут обучение в столичных колледжах. К программе присоединилось более 40 столичных колледжей. Школьники научатся на практике применять знания и навыки, освоенные в школе, в том числе на предпрофессиональных спецкурсах. Это поможет им лучше понимать, как устроен производственный процесс и какое место их специальность занимает в городской экономике. Получать первые профессии ребята будут не отрываясь от учебы в школе.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.