Главное
Истории
Гоголевский бульвар

Гоголевский бульвар

Буланова

Буланова

Развод Диброва

Развод Диброва

Премии

Премии

Питер ФМ

Питер ФМ

Cарафан

Cарафан

Бальзам звездочка

Бальзам звездочка

Мияги

Мияги

Летнее чтение

Летнее чтение

Секрет успеха. Наталья Павлова. Блиц

Секрет успеха. Наталья Павлова. Блиц

В Манеже стартовала Московская неделя моды

Город
Центральный выставочный зал «Манеж», где проходит Московская неделя моды. Ее участник дизайнер Даниил Хакимов и модель с показа Таисия Левченко
Центральный выставочный зал «Манеж», где проходит Московская неделя моды. Ее участник дизайнер Даниил Хакимов и модель с показа Таисия Левченко / Фото: Александр Кочубей / Вечерняя Москва

13 марта в Манеже стартовала Московская неделя моды. В ней приняли участие около 200 представителей индустрии. Бренды показали высокий уровень мастерства дизайнеров и художников.

С 13 по 18 марта Манеж превратился в центр модной жизни страны. На подиумах идут показы в режиме нон-стоп — модели демонстрируют как коллекции высокой моды, так и те, что рассчитаны на массового потребителя.

Открыл программу Московский художественно-промышленный институт. Его ректор Андрей Егоров представил коллекцию «Круиз Маргариты». Он создал фантасмагоричные образы — платья с широкими фижмами (каркас из ивовых, стальных прутьев или из пластин китового уса для придания пышности. — «ВМ»), украшенные кружевами и пайетками.

А столичный бренд BLNDVSN дизайнера Даниила Хакимова представил коллекцию уличной одежды.

— Меня вдохновила притча о Великом Инквизиторе Федора Достоевского, — объясняет художник. — Я переосмыслил брутальную эстетику, соединив актуальные и средневековые тренды.

Отдельный блок программы «Сделано в Москве» посвящен исключительно столичным модельерам, создающим одежду для обычных покупателей — жителей мегаполиса. Также на показе были представлены совместные проекты дизайнеров с другими институциями. Так, например, Федерация городошного спорта России («Вечерняя Москва» плодотворно сотрудничает с федерацией и оказывает ей всестороннюю поддержку) представила совместную коллекцию «Веди игру по-своему» с брендом Forma Squad. Спортивная форма сочетает в себе графические элементы, посвященные традиционной русской забаве — городкам, эстетику СССР и современные мотивы уличной одежды.

— Мы занимаемся производством мужской одежды для наших богатырей — крупных, плечистых, высоких мужчин, которым бывает сложно найти подходящие варианты среди продукции зарубежных марок. Особый акцент делаем на элементах национальной идентичности и создаем одежду традиционного кроя, но из современных материалов, — рассказал создатель бренда Артем Круглов. — Игру в городки придумал академик Павлов — это развлечение, зародившееся в России, настоящий спорт русского мужчины, поэтому мы в коллаборации с федерацией разработали специальную линейку одежды, которую сегодня представляем.

Дизайнер отметил, что меры поддержки для предпринимателей, занимающихся легкой промышленностью в Москве, существуют недавно, но уже стали большим подспорьем для малого бизнеса. Например, в рамках проекта «Сделано в Москве» правительство города не только предоставляет площадки для реализации одежды, но и выделяет субсидии, за счет которых цена становится привлекательнее для покупателей.

Совсем иной темой занимается дизайнер Ирина Воробьева. Художница — многодетная мать, и поэтому ее творчество основано на славянских орнаментах, связанных с материнством.

— Я сотрудничаю с мастерицами ручного ткачества, — рассказывает Ирина. — Часто одежду я украшаю узором с изображением богини плодородия Мокоши. Раньше такую вышивку прятали внутри, «кодируя» пожелания богатого урожая, замужества. Сейчас, когда сакральность ушла на второй план, орнамент, сохраняя символику, стал украшением.

Дизайнера к теме традиционного костюма привела сама судьба — в родной деревне в Рязанской области девушка однажды заглянула в заброшенный дом, где сохранился красный угол, украшенный рушником. Ирина забрала его домой, стала изучать символику узора и так пришла к теме народного наследия в контексте современной моды. Ее модели украшены кружевом, сплетенным на коклюшках, или тканевыми вставками с изображением декоративных росписей, популярных у крестьян. Сейчас такая одежда стала популярной у современных модниц. И благодаря проекту «Сделано в Москве» мастер нашла свою целевую аудиторию.

— Мы видим, что у столичных предпринимателей есть запрос на площадки продвижения, — отмечает руководитель Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы Кристина Кострома. — Сейчас в проекте «Сделано в Москве» более шести тысяч участников, и их продукцию мы популяризируем не только на внутреннем, но и на внешнем рынке.

В рамках Недели моды состоится фестиваль короткометражного кино, посвященный теме моды и стиля, — World Fashion Shorts.

ТОЛЬКО ЦИФРЫ

На Московскую неделю моды подали заявки дизайнеры и компании из 27 регионов и 9 стран-партнеров. В программе показов принимают участие 108 московских компаний. 45 отечественных и зарубежных компаний представили продукцию в профессиональном шоуруме, ориентированном на бизнес-сообщество. Более 200 компаний-ретейлеров выбирают продукты для реализации и ведут в рамках Недели моды переговоры с дизайнерами. Более 75 процентов в общем объеме потребления в России занимают отечественные производители.

СПРАВКА

Московская неделя моды проходит уже в четвертый раз. В этом году экспертный совет принял более тысячи заявок от дизайнеров со всей страны, среди которых отобрал 200 лучших. Помимо отечественных художников и брендов, в программе примут участие дизайнеры из Китая, ЮАР, Индонезии и других стран. Масштабное мероприятие проводится при поддержке правительства Москвы. Традиционно помимо показов запланированы лекции экспертов, а также открыты маркет и профессиональный шоурум.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Андрей Фурсин, руководитель Департамента культуры города Москвы:

— Московская неделя моды стала ежегодным событием для фэшен-индустрии и бизнеса, связующим звеном между дизайнерами и байерами, через которых изделия попадают уже на полки магазинов. Особенность этого мероприятия в том, что помимо именитых художников представлены работы и начинающих модельеров — студентов из шести вузов страны. Эксперты в рамках лекций обозначат главные тренды — эта часть программы направлена на популяризацию моды и несет образовательные функцию. Но нам еще много нужно сделать, чтобы индустрия легкой промышленности обеспечивала потребительский спрос. Отечественные производители конкурируют не только между собой, но и с зарубежными брендами, и неделя моды в этом плане становится площадкой, где можно заявить о себе. Мы стремимся к тому, чтобы Москва стала одной из мировых столиц моды.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.