Главное
Истории
Газировка

Газировка

Книжные клубы

Книжные клубы

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Готика в Москве

Готика в Москве

Таро в России

Таро в России

Хандра

Хандра

Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Пройти по скользкой дорожке и не упасть поможет правильная обувь

Город
 Пройти по скользкой дорожке и не упасть поможет правильная обувь.
Пройти по скользкой дорожке и не упасть поможет правильная обувь. / Фото: «Вечерняя Москва»

Хочется, чтобы она, согревая в морозы и не промокая в слякоть, была при этом стильной и смотрелась на ногах изящно. Однако мы часто забываем, что зимняя обувь должна быть безопасной. Ведь, согласно врачебной статистике, число травм в холодное время года вырастает в два раза — виной тому не только гололед, но и «неправильная» обувь. Давайте поговорим о том, как выбрать правильную — теплую и «устойчивую» — зимнюю обувку.

ЗРИ ВНУТРЬ. СТЕЛЬКА

Присмотрев симпатичную пару сапог или ботинок на зиму, первым делом оцените качество стельки. Если вы не ездите каждый день за рулем, а передвигаетесь своим ходом, то выбирайте стельку из натурального меха, с ней вам никакой мороз не будет страшен. Лучше, если стелька будет вложена в сапоги — будет возможность регулярно просушивать ее. Кстати, вынимающаяся стелька — один из признаков качественной обуви.

ЧЕМ ТОЛЩЕ, ТЕМ ЛУЧШЕ. ПОДОШВА

Разумнее выбирать зимнюю обувь на подошве потолще — надежнее защищает от холода. Сегодня подошву зимней обуви изготавливают из таких материалов, как резина, полиуретан, поливинилхлорид. Самая гололедостойкая из них — резина. Чем более ребристой окажется подошва, чем больше на ней обнаружится зубчиков, выступов и тому подобных неровностей, тем увереннее вы будете передвигаться по скользким улицам. Проверьте, насколько хорошо сгибается подошва в месте сгиба ступни: слишком жесткая подошва — не лучший выбор. Убедитесь, что верхняя часть сапога и подошва прочно соединены между собой с помощью клея либо шва. Производители современной обуви уверяют, что сегодня можно доверять и тому, и другому способу, но лишний раз проверить не возбраняется. Итак, если подошва приклеена, убедитесь, что сделано это на совесть, без клеевых подтеков и отставаний. Если же подошва прошита нитками, значит, шов должен прочно стягивать изделие и быть идеально ровным.

СОЙТИ С ПЬЕДЕСТАЛА. КАБЛУК

Никаких каблуков из пластмассы, если не хотите оказаться пациентом травматологического пункта! Шпилька и высоченный каблук на зимних сапогах допустимы в одном случае — если вы покупаете такую обувь «на выход» и при условии, что добираться «в свет» будете на авто. Иначе велик риск сломать либо каблук, либо ногу… Обязательно убедитесь, что в приглянувшейся вам паре сапог каблук прочно и надежно соединен с платформой и не отъезжает назад.

ДЫШИТЕ ГЛУБЖЕ. МАТЕРИАЛЫ

Самый практичный материал для зимней обуви, безусловно, натуральная кожа. Замша и нубук красиво смотрятся, но в качестве обуви на каждый день вряд ли подходят — уж слишком реагируют на капризы погоды: чуть потеплеет, и они преподнесут вам неприятные сюрпризы в виде некрасивых разводов от воды или реагентов, избавиться от которых бывает достаточно проблематично.

Обувь из натуральной кожи дороже, чем из искусственной, но это вполне оправданно. Во-первых, она «дышит», во-вторых, лучше сохраняет тепло, быстрее растягивается по ноге. Заменитель же в морозы трескается, скукоживается, и ходить в такой обу ви — удовольствие ниже среднего. Что касается «внутренностей» зимних сапог и ботинок, лучше выбирать модели с натуральным мехом: и теплее, и в смысле гигиены предпочтительнее.

ПОДОШВА

Должна быть толстой (не менее сантиметра), но легко сгибающейся. Проверьте качество шва, которым она крепится к обуви.

СТЕЛЬКА

Съемная, на натуральном меху — оптимальный вариант стельки зимних сапог или ботинок, особенно для тех, кто передвигается по городу своим ходом.

МАТЕРИАЛЫ  

«Дышащие» натуральные кожа и мех были и остаются фаворитами русской зимы. Замша тоже хороша, но не для каждодневной носки.

КАБЛУК

Оптимальная высота каблука зимней обуви — 4–5 сантиметров. Шпильки, высоченные и пластмассовые каблуки — главные виновники падений и травматизма на скользких зимних улицах.

Примеряем и оцениваем

Чтобы не пришлось тратить время на возврат купленной обуви, запомните несколько правил ее примерки. К вечеру размер стопы увеличивается примерно на полразмера, и примерять обувь надо именно на «натруженные» ноги. Поэтому наведываться в обувные магазины разумнее вечером.

Какой бы размер обуви вы ни носили, 36-й или 45-й, у каждого из нас одна стопа чуть больше другой. Именно на нее и следует ориентироваться при примерке обуви. Покупая обувь со шнуровкой, обратите внимание, насколько надежно она фиксирует стопу: та не должна смещаться вперед. Расстояние от пальцев ноги до края мыска обуви должно составлять не менее полутора сантиметров.

Как отличить настоящие кожу и мех от синтетики

Надо отдать должное современным производителям обуви: иногда покупателю бывает непросто отличить искусственную кожу от натуральной. Сделать это помогут подсказки дизайнера обуви Галины Волковой. Если приложить ладонь к обуви из натуральной кожи, вы почувствуете, что ей передалось тепло вашей руки. С кожзаменителем такого не произойдет, он останется холодным.

Нажмите ногтем на участок обуви. Вмятина на коже останется надолго, на заменителе она выровняется практически моментально. Отличить натуральный материал от синтетического поможет запах: у изделий из кожи он специфический, и его трудно спутать с чем-либо. В запахе кожзаменителя, как правило, присутствует химический компонент.

Обратите внимание на свободный срез материала на обуви: изнанка кожи выдублена и выглядит как замша. Натуральный мех в отличие от искусственного практически не имеет блеска. Кроме того, по фактуре он всегда густой и плотный. Надавив пальцем на участок натурального меха, вы увидите, как быстро распрямляется ворс. Искусственному для этого понадобится больше времени. Расстегнув молнию на сапоге, определите, на какой основе «сидит» мех: если на ткани — он искусственный.

Чем стелить соломку, лучше наденьте зимнюю подковку

Существует немало народных средств профилактики падений на скользких зимних улицах. Многие из них достаточно популярны. Например, на обезжиренную предварительно подошву зимней обуви наносится эпоксидный клей, который сверху посыпается тонким слоем песка. Вместо эпоксидного клея многие предпочитают использовать «Момент».

Еще один популярный метод борьбы с гололедом — тканевый лейкопластырь на подошвах обуви. Правда, клеить его приходится едва ли не каждый день, потому что на большее его просто не хватает: отклеивается. Некоторые предпочитают лейкопластырю наждачную бумагу.

Впрочем, как свидетельствует грустная статистика врачей-травматологов, ни один из этих способов не может считаться по-настоящему эффективным. В мастерских по ремонту обуви можно сделать так называемую зимнюю профилактику. Заключается она в том, что на подошвы клеятся тонкие наклейки из вулканизированного каучука.

— К сожалению, не могу назвать этот способ стопроцентной гарантией от падений и травм, — делится своим мнением с «Вечеркой» Самвел Хачатрян, работник одной из московских сапожных мастерских. — Стоит только льду покрыться свежим снежком или пройти ледяному дождю, как ваши ноги в обуви, прошедшей такую профилактику, начинают разъезжаться.

В последнее время в столичных аптеках и магазинах медтехники появились так называемые ледоходы — специальные приспособления для обуви, предохраняющие от травматизма на зимних скользких улицах. Конструкция устройств, как правило, незамысловата: это могут быть резиновые съемные подошвы с шипами из закаленной стали или резиновая насадка, которая крепится на мысок обуви с помощью липучей застежки и петли. Надежную сцепку со скользкой дорогой во время ходьбы обеспечивают несколько металлических шипов. Как правило, все противоскользящие устройства достаточно компактны, легко снимаются и надеваются. Цены на ледоходы — от 250 до 1100 рублей.

Угги с улиц не уходят

Вряд ли пастухи Австралии лет сто назад предполагали, что сапоги, в которых они бегают за своими овцами, в 1998 году станут в США элитной маркой и начнут триумфальное шествие по миру. Кстати, рекламу уггам сделали Опра Уинфри и Бритни Спирс. Первая обула в них съемочную группу, вторая позировала в них на фотосессиях.

— Угги не фиксируют подъем, не поддерживают стопу, и если не хотите заработать плоскостопие, носите их с поддерживающей стелькой, — говорит ортопед Ольга Васильева.

Русский валенок — тренд сезона

Если бы людям старшего поколения, вволю находившимся в своем советском детстве в валенках с галошами, сказали, что когда-нибудь модельеры выпустят эту обувь на подиумы, они не поверили бы. Тем не менее сегодня гимны русским валенкам звучат в исполнении самых известных наших модельеров. Благодаря им валенки встали на платформу, обзавелись стильным голенищем и украшены вышивкой, говорит дизайнер обуви Галина Волкова.

Гранитная крошка как опора

Наши северные соседи, финны, чтобы не скользить зимой, используют и соль, но крайне редко.

— У нас, как и в других городах, утоптанный снег посыпают мелкой гранитной крошкой, — рассказал «Вечерке» сотрудник магистрата города Турку Мико Саппонен. — Крошка играет роль абразива: пешеходы втаптывают ее в снег, так что обувь получает неплохие сцепные характеристики с пешеходными дорожками. Зимой пользуется популярностью шипованная обувь — она помогает не скользить на льду.

ТОЧНЫЙ РАСЧЕТ

Идеальную, а вернее, самую физиологичную высоту каблука врачи-ортопеды рекомендуют вычислять так: измерьте длину своей стопы в сантиметрах и поделите на семь. Для примера: 25 см : 7= 3,57 см. Это и будет оптимальная высота каблука, при которой ноги не будут уставать.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.