Главное
Истории
Лучшие места для отпуска в Китае

Лучшие места для отпуска в Китае

Гоголевский бульвар

Гоголевский бульвар

Буланова

Буланова

Развод Диброва

Развод Диброва

Премии

Премии

Питер ФМ

Питер ФМ

Cарафан

Cарафан

Бальзам звездочка

Бальзам звездочка

Мияги

Мияги

Летнее чтение

Летнее чтение

Зеленый свет технологиям

Город
Генеральный директор ГУП «Мосгортранс» Николай Асаул за рулем электробуса
Генеральный директор ГУП «Мосгортранс» Николай Асаул за рулем электробуса / Фото: ГУП «Мосгортранс»

67-летие отметил Мосгортранс. Его генеральный директор Николай Асаул рассказал «Вечерней Москве» о технологиях, благодаря которым столичный транспорт стал одним из самых инновационных в мире.

Сегодня в городе свыше 2400 электробусов. Они перевозят пассажиров более чем на 210 маршрутах. Мосгортранс обеспечивает столице статус одного из мировых лидеров по развитию и использованию электротранспорта. С начала года запустили более 40 электробусных маршрутов.

— Этим летом в парки Мосгортранса начали приходить инновационные машины нового поколения КамАЗ-52222. В этом году таких электробусов будет 400, а по новому контракту в 2026–2027 годах поступят еще 700 машин российского производства, — рассказал Николай Асаул.

Новые электробусы поколения А5 стали еще комфортнее благодаря переработанной планировке салона, увеличенной на 15 процентов накопительной площадке и местам для ручной клади. Двери теперь открываются наружу, оставляя больше свободного места в салоне. По явились световые полоски с индикацией открытия и закрытия. Климатическая система стала еще эффективнее.

— Сейчас мы тестируем новую «гармошку» — электробус особо большого класса КамАЗ-6292. Этот инновационный транспорт вышел на один из самых востребованных маршрутов столицы е10 — более 18 тысяч поездок в будни. Он следует от станции метро «Саларьево» до станции метро «Китай-город» и соединяет пять округов столицы. Машина обслуживается на модернизированной площадке «Коньково», где уже базируются 100 электробусов и работают более 140 профессиональных водителей, — рассказал гендиректор Мосгортранса.

Переход на цифру

Особое внимание Москва уделяет внедрению умных технологий в работу транспорта. Николай Асаул сообщил, что все 25 эксплуатационных площадок переведены на электронные путевые листы для водителей автобусов и электробусов. В путевом листе содержится информация о медосмотре водителя, маршруте и техническом состоянии транспорта.

— Переход на цифру снижает нагрузку на водителей, экономит их время и повышает эффективность работы транспорта. С 2023 года цифровой документ считается таким же официальным, как и его устаревший бумажный аналог, — пояснил он. — Все данные, которые нужны для выхода на маршрут, теперь находятся в приложении у водителя и доступны для проверки по QR-коду. Отмечу, что за пять лет переход на электронные путевые листы позволит сохранить около 2,5 гектара деревьев. Это сравнимо с размерами Красной площади.

Маршрут построен

Еще один инновационный проект — система автоматического назначения водителей на маршруты. Ее ввели на всех автобусных и электробусных площадках, что улучшило условия труда для более 14 тысяч водителей.

— Система с использованием алгоритмов искусственного интеллекта наиболее оптимально подбирает смены водителям с учетом времени для работы и отдыха, помогает подбирать транспорт для выхода на маршрут с учетом пассажиропотока. Кроме того, нагрузка на сотрудников, которые планируют выпуск техники на линию, сокращается вдвое, — рассказал Николай Асаул.

Руководитель Мосгортранса подчеркнул, что внедрение цифровых сервисов в работу транспорта — один из ключевых факторов развития предприятия:

— С автоматической системой назначения на маршрут время планирования и распределения работы водителей и транспортных средств сократилось до пяти минут.

Стрелки «поумнели»

Инновации внедряют и на трамвайной инфраструктуре столицы. Продолжается обустройство умных стрелочных переводов. Современное российское оборудование позволяет менять направление движения трамвая без участия водителя. При подъезде к стрелочному переводу система определяет бортовую информацию о номере вагона и маршрута и автоматически переводит стрелку в нужном направлении.

— Сегодня в столице установлено 210 автоматизированных стрелочных переводов, половина из них оборудована умной системой управления. Мы постоянно обновляем инфраструктуру и внедряем новые технологии для комфорта и безопасности пассажиров, — рассказал заммэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов.

На маршруте с цифровым управлением водителю не нужно выходить из вагона и вручную переводить стрелки. В кабине установлен специальный монитор, на котором отображается текущее положение ближайшего стрелочного перевода и его направление. При подъезде трамвая к умному стрелочному переводу система автоматически устанавливает нужное направление движения и отображает информацию водителю.

Все параметры оборудования находятся под контролем автоматики, учтен даже погодный фактор. При снегопаде в нужный момент система сама включает обогрев устройств — снег тает и не мешает проезду.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.