Главное
Истории
Полицейский с Петровки. Может ли полиция использовать в качестве доказательства запись «прослушки»?

Полицейский с Петровки. Может ли полиция использовать в качестве доказательства запись «прослушки»?

Лучшие места для отпуска в Китае

Лучшие места для отпуска в Китае

Полицейский с Петровки. Выпуск 43

Полицейский с Петровки. Выпуск 43

Драгоценности

Драгоценности

Карелия

Карелия

Арбуз, рецепты

Арбуз, рецепты

Гоголевский бульвар

Гоголевский бульвар

Буланова

Буланова

Развод Диброва

Развод Диброва

Живые сувениры на Патриках

Живые сувениры на Патриках

От подъемного крана до трамвая и поезда: как в Москве развиваются беспилотные системы

Город
От подъемного крана до трамвая и поезда: как в Москве развиваются беспилотные системы
Фото: Ярослав Чингаев / АГН Москва

Около 85% объема российского рынка беспилотных систем сконцентрировано в столице.

Москва является одним из центров развития беспилотных систем в России. Здесь находится большая часть отечественных разработчиков и производителей. Беспилотные инновации применяются в транспорте, картографии, в сфере контроля за строительством, мониторинге объектов промышленности и энергетики, аэро­фотосъемке и других областях.

Будущее — за беспилотным транспортом

Столица успешно развивает беспилотные технологии для различных сфер, включая мониторинг, сельское хозяйство и грузоперевозки. В рамках фестиваля «Москва 2030» в инновационном центре «Сколково» прошел первый международный форум «Беспилотные системы: технологии будущего». Он объединил более 260 тысяч человек, включая ведущих экспертов, разработчиков, производителей и экспортеров из более чем 60 стран мира. Это масштабное событие стало площадкой для обмена передовыми знаниями, инновационными идеями и лучшими практиками в области беспилотных технологий.

— Город активно внедряет инновационные технологии, и одна из наших приоритетных задач сегодня — создание экосистемы, где стартапы и технологические компании не только получают реальную поддержку, в том числе финансирование, но и доступ к обширной профессиональной экспертизе, развитой партнерской сети. Подписанное соглашение позволит укрепить сотрудничество между городом, бизнесом и инвесторами и тем самым закрепить позиции Москвы как одного из ключевых центров инноваций, — отметила руководитель Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы Кристина Кострома.

На форуме в «Сколково» представили последние достижения в области робототехники, автоматизации и искусственного интеллекта. Столичные компании развивают возможности использования беспилотников для доставки грузов (например, дистанционно управляемые подъемные краны), уборки, образования и перевозки людей. Так, недавно впервые на линию вышел беспилотный трамвай, а до конца 2026 года планируют запустить первый беспилотный метропоезд.

— Я считаю, что весь транспорт рано или поздно будет беспилотным. Не через год-два, но через десятилетия. В сентябре запустили первый беспилотный трамвай. Следующим этапом будет беспилотное метро. У нас частота движения поездов самая высокая в мире. Очень трудно выдержать эти 90 секунд тактового движения. Но мы это решим. Уже в конце года первый беспилотный поезд начнем тестировать. Беспилотный транспорт проходит три уровня тестирования: первый — без пассажиров, второй — с пассажирами, но с машинистом, который рядом страхует, и третий — с пассажирами и уже без машиниста, — рассказал Сергей Собянин.

Поддержка столичных производителей

По словам заместителя Мэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максима Ликсутова, для развития отрасли беспилотных систем крайне важно объединить усилия науки, бизнеса и органов власти. Дроны от российских производителей сегодня применяются для мониторинга природных массивов, дорожного движения, строительных объектов, линий электропередач, нефтепроводов, поиска людей, доставки лекарств в труднодоступные районы, аэрофотосъемки и картографии. Так, с помощью дронопорта компании «Гаскар» проводится мониторинг парков в Митино.

— За беспилотными технологиями будущее, это максимально перспективные проекты. Сегодня они внедряются во всех отраслях промышленности и, конечно же, на транспорте. В Москве очень развита интеллектуальная транспортная система, которая как раз является подосновой беспилотности. То есть умные системы, умные светофоры, датчики, детекторы собирают все данные и передают в головное устройство транспортного средства, которое оборудовано беспилотными системами, — считает исполнительный директор Ассоциации «Цифровая эра транспорта» Дмитрий Ольховиков.

В особой экономической зоне «Технополис Москва» создана уникальная база, где работают российские заводы, производящие передовые беспилотники, программное обеспечение и комплектующие. Этому способствуют широкие налоговые льготы и другие преференции, которые предоставляются Правительством Москвы резидентам ОЭЗ. Например, до 2% снижен налог на прибыль, обнулены налоговые платежи на землю, имущество и транспорт. Кроме того, резиденты освобождены от уплаты таможенных пошлин и НДС на комплектующие, оборудование и сырье. Все это позволяет им вкладывать сэкономленные средства в развитие и производство.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.