Метрополитен может «запретить» сквозняки
Научно-технический совет при Департаменте строительства рассмотрит возможность организации новой вентиляционной системы подземки. Несмотря на отсутствие сильного ветра, - заявляют авторы проекта, - душно в метро не будет.
Как пояснили разработчики (ОАО Трансинжстрой), сегодня воздух в подземке контролировать непросто. Он попадает в тоннели по специальным каналам с улиц. И потом его, как поршнем, выталкивают на станции поезда. Отчего при прибытии поезда на многих станциях поднимается сильный ветер.
Теперь предлагается подавать воздух в метро не через тоннели, а исключительно через станции, таким образом избегая злополучного «эффекта поршня». На перегонах же можно будет организовать сложные системы, которые будут в «разумных» дозах подавать полученный воздух в тоннели. Причем можно будет регулировать его температуру. Зимой повышая, а летом, соответственно, понижая градус.
Несколько месяцев назад столичный метрополитен рассматривал возможность оснастить «голубые вагоны» кондиционерами. Однако сейчас от такого предложения решили отказаться. Не столько из-за финансовых затрат, сколько из-за специфики городского сабвея. Дело в том, что кондиционеры хороши лишь тогда, когда в составе следует небольшое количество вагонов. В противном случае теплый воздух будет накапливаться во время движения поездов по тоннелю и с огромной силой вырываться на платформы, оставляя пассажиров без головных уборов.
Стоит отметить, что решение о новой вентиляции метрополитена еще не принято. И будет рассматриваться повторно.