Метро зимой подогреют, летом — охладят
Как пояснили разработчики системы, сегодня воздух в подземку попадает в тоннели по специальным каналам с улиц. И потом его, как поршнем, выталкивают на станции поезда. Отчего при прибытии состава на многих платформах поднимается настолько сильный ветер, что у некоторых пассажиров слетают головные уборы.
Теперь предлагается подавать воздух в метро не через тоннели, а исключительно через платформы, таким образом избегая злополучного эффекта поршня. На перегонах же планируется оборудовать хитроумные системы, которые будут в разумных дозах подавать полученный воздух в тоннели. Душно не будет. Зимой воздух планируется подогревать, а летом, наоборот, охлаждать. Например, при помощи емкостей с ледяной водой, через которые будет проходить кислород.
Предлагаемая система вентиляции может появиться на новых станциях метрополитена.
Окончательно решение о новой вентиляции метрополитена еще не принято. Проект продолжают рассматривать.