Главное
Истории
Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

Кокошники

Кокошники

Лесотерапия

Лесотерапия

Выходит на линию: между Москвой и областью начинают курсировать современные компактные автобусы

Город
Генеральный директор ГУП «Мосгортранс» Николай Асаул презентовал новую модель городского автобуса. Первые машины протестируют и при необходимости доработают на производстве после отзывов водителей
Генеральный директор ГУП «Мосгортранс» Николай Асаул презентовал новую модель городского автобуса. Первые машины протестируют и при необходимости доработают на производстве после отзывов водителей / Фото: Василиса Чернявская / Вечерняя Москва

17 ноября на площадке Московского автодорожного института представили новую модель автобуса. Он обещает стать надежным транспортным средством сообщения между Москвой и областью.

Москва — один из мировых лидеров в сфере развития транспортной инфраструктуры. Речь идет о строительстве новых станций метро и дорог, развязок и удобных съездов. Огромное внимание уделяется и общественному транспорту. Одно из ключевых направлений этой гигантской работы — масштабное обновление автобусного парка. Оно в первую очередь призвано повысить комфортность поездок для пассажиров, улучшить экологическую обстановку в городе и обеспечить более эффективную работу наземного транспорта.

Москва последовательно решает вопрос об оснащении транспортного парка города современной техникой. Комфортный транспорт курсирует не только в центре города, но и на окраинах мегаполиса, а также в расположенных на границе с ними областных населенных пунктах. В ближайшем будущем соединить ряд столичных районов с Подмосковьем должны новые автобусы Citymax 9. При создании модели учли все требования, предъявляемые к комфорту и безопасности городского транспорта, а также его эффективности. В Citymax 9 это реализовано за счет оригинальных решений. Мосгортранс сейчас готовится к началу тестирования этой новинки.

— Длина автобуса — девять метров, а вместить он сможет 77 пассажиров, — представил новинку руководству и студентам Московского автодорожного института (МАДИ) генеральный директор ГУП «Мосгортранс», завкафедрой «Автомобильные перевозки» Николай Асаул. — Машина отличается высокой маневренностью на узких улицах.

Еще один очевидный плюс — накопительные площадки спроектированы с запасом, то есть позволяют закатить в автобус три детские коляски. Шире стали и дверные проемы — больше 1,1 метра по поручням. В салоне реализована система чистого пола с креплением всех сидений и поручней к боковинам кузова. Большинство сидений установлены по ходу движения, а места для пожилых пассажиров снабжены подлокотниками.

— Высока и износостойкость материалов обивки, — добавил Николай Асаул.

Не менее важна и система климат-контроля. Ее сделали раздельной для пассажиров и водителя, чтобы всем было комфортно.

По словам Николая Асаула, именно автобусы малой и средней вместимости наиболее востребованы для транспортного сообщения между Москвой и областью, тем более что за последнее время были запущены десять новых маршрутов. Чтобы они работали как самые надежные часы, Москвой принято решение о закупке порядка 30 моделей Citymax 9.

— Автобус будет протестирован на реальном маршруте, после чего мы сделаем выводы о его качествах и востребованности, — генеральный директор Мосгортранса отметил, что тестирование в различных погодных условиях займет 3–4 месяца.

Только после того, как специалисты сделают свои выводы и дадут заключение, заводпроизводитель получит точное техническое задание на изготовление новинок для столичного региона.

Примечательно, что знакомство с новой моделью провели в преддверии 95-летия Московского автодорожного института. Этот вуз — давний партнер Мосгортранса. Здесь готовят кадры для транспортной отрасли.

Николай Асаул и ректор МАДИ Артем Ажгиревич вместе оценили транспортную новинку, а позже свои впечатления составили и студенты института. Поделился ими и водитель автобуса Максим Веревкин. Сам он обслуживает пассажиров уже более 15 лет.

— Удобно, компактно, панель управления под рукой, — оценил он водительскую кабину.

В этот же день МАДИ, Мосгортранс и Колледж автоматизации и информационных технологий № 20 подписали соглашение о взаимодействии. Оно призвано сделать связку «студенты — работодатель» еще теснее.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Александр Лиханов, депутат Мосгордумы:

— Все мы знаем, как важен удобный общественный транспорт для жизни. Он связывает районы города, позволяя людям добираться на работу, учебу и домой с максимальным комфортом и минимальными затратами времени. Современный общественный транспорт — это не просто способ передвижения, это неотъемлемая часть городской среды. В 2026 году на обновление подвижного состава транспорта выделят 122,6 миллиарда рублей. Эти средства пойдут на покупку современных электробусов, автобусов, трамваев и вагонов метро. Москва движется к комфортному и экологичному транспорту.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.