Выходит на линию: между Москвой и областью начинают курсировать современные компактные автобусы
17 ноября на площадке Московского автодорожного института представили новую модель автобуса. Он обещает стать надежным транспортным средством сообщения между Москвой и областью.
Москва — один из мировых лидеров в сфере развития транспортной инфраструктуры. Речь идет о строительстве новых станций метро и дорог, развязок и удобных съездов. Огромное внимание уделяется и общественному транспорту. Одно из ключевых направлений этой гигантской работы — масштабное обновление автобусного парка. Оно в первую очередь призвано повысить комфортность поездок для пассажиров, улучшить экологическую обстановку в городе и обеспечить более эффективную работу наземного транспорта.
Москва последовательно решает вопрос об оснащении транспортного парка города современной техникой. Комфортный транспорт курсирует не только в центре города, но и на окраинах мегаполиса, а также в расположенных на границе с ними областных населенных пунктах. В ближайшем будущем соединить ряд столичных районов с Подмосковьем должны новые автобусы Citymax 9. При создании модели учли все требования, предъявляемые к комфорту и безопасности городского транспорта, а также его эффективности. В Citymax 9 это реализовано за счет оригинальных решений. Мосгортранс сейчас готовится к началу тестирования этой новинки.
— Длина автобуса — девять метров, а вместить он сможет 77 пассажиров, — представил новинку руководству и студентам Московского автодорожного института (МАДИ) генеральный директор ГУП «Мосгортранс», завкафедрой «Автомобильные перевозки» Николай Асаул. — Машина отличается высокой маневренностью на узких улицах.
Еще один очевидный плюс — накопительные площадки спроектированы с запасом, то есть позволяют закатить в автобус три детские коляски. Шире стали и дверные проемы — больше 1,1 метра по поручням. В салоне реализована система чистого пола с креплением всех сидений и поручней к боковинам кузова. Большинство сидений установлены по ходу движения, а места для пожилых пассажиров снабжены подлокотниками.
— Высока и износостойкость материалов обивки, — добавил Николай Асаул.
Не менее важна и система климат-контроля. Ее сделали раздельной для пассажиров и водителя, чтобы всем было комфортно.
По словам Николая Асаула, именно автобусы малой и средней вместимости наиболее востребованы для транспортного сообщения между Москвой и областью, тем более что за последнее время были запущены десять новых маршрутов. Чтобы они работали как самые надежные часы, Москвой принято решение о закупке порядка 30 моделей Citymax 9.
— Автобус будет протестирован на реальном маршруте, после чего мы сделаем выводы о его качествах и востребованности, — генеральный директор Мосгортранса отметил, что тестирование в различных погодных условиях займет 3–4 месяца.
Только после того, как специалисты сделают свои выводы и дадут заключение, заводпроизводитель получит точное техническое задание на изготовление новинок для столичного региона.
Примечательно, что знакомство с новой моделью провели в преддверии 95-летия Московского автодорожного института. Этот вуз — давний партнер Мосгортранса. Здесь готовят кадры для транспортной отрасли.
Николай Асаул и ректор МАДИ Артем Ажгиревич вместе оценили транспортную новинку, а позже свои впечатления составили и студенты института. Поделился ими и водитель автобуса Максим Веревкин. Сам он обслуживает пассажиров уже более 15 лет.
— Удобно, компактно, панель управления под рукой, — оценил он водительскую кабину.
В этот же день МАДИ, Мосгортранс и Колледж автоматизации и информационных технологий № 20 подписали соглашение о взаимодействии. Оно призвано сделать связку «студенты — работодатель» еще теснее.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Александр Лиханов, депутат Мосгордумы:
— Все мы знаем, как важен удобный общественный транспорт для жизни. Он связывает районы города, позволяя людям добираться на работу, учебу и домой с максимальным комфортом и минимальными затратами времени. Современный общественный транспорт — это не просто способ передвижения, это неотъемлемая часть городской среды. В 2026 году на обновление подвижного состава транспорта выделят 122,6 миллиарда рублей. Эти средства пойдут на покупку современных электробусов, автобусов, трамваев и вагонов метро. Москва движется к комфортному и экологичному транспорту.