Главное
Истории
Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

Кокошники

Кокошники

Лесотерапия

Лесотерапия

Анализатор осанки и сенсор вирусов: какие биоинженерные проекты создают столичные школьники

Город
Михаил Неешпапа, ученик инженерного класса школы № 2044 имени Героя Советского Союза А. М. Серебрякова
Михаил Неешпапа, ученик инженерного класса школы № 2044 имени Героя Советского Союза А. М. Серебрякова / Фото: Московское образование

В этом году ученики предпрофессиональных классов и образовательных вертикалей создали более 450 проектов в области биотехнологий и биоинженерии в сотрудничестве с ведущими вузами столицы, включая Сеченовский университет, Пироговский университет, «Росбиотех» и Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы. Школьники разработали прототипы бионических протезов, ортезов, медицинских роботов и современные диагностические инструменты. Об этом сообщили в пресс-службе столичного Департамента образования и науки.

— Московские школьники из медицинских и инженерных классов ежегодно создают сотни проектов в сфере биотехнологий. Свои наработки ребята могут представить на открытых городских научно-практических конференциях. Так, на конференции «Инженеры будущег» ребята продемонстрировали научному сообществу более 200 проектов, посвященных медицинскому приборостроению, бионике и информационным технологиям в медицине. Еще свыше 240 исследований по биоинженерии показали на конференции «Старт в медицину», — рассказали в пресс-службе ведомства.

Так, Роман Покачев из медицинского класса школы № 1535 придумал, как быстро предоставить медикам информацию о здоровье человека в критической ситуации. Он разработал прототип браслета со встроенным чипом. В нем хранится ссылка на онлайн-анкету с данными о группе крови, аллергиях и хронических заболеваниях. Чтобы прочитать их, врачу достаточно поднести смартфон к браслету.

— Я с детства хотел заниматься естественными науками, в большей степени меня интересовала биология и анатомия, а с возрастом увлекла медицина. Моя мама работает в сфере цифровизации здравоохранения, поэтому мне пришла идея разработать проект, который бы тоже можно было подключить к государственным цифровым платформам. Я разработал браслет с меткой, чтобы медик мог ее просканировать и оперативно получить доступ к важным данным. Устройство сейчас подключается к приложению, которое я разработал, но в будущем его можно подключить и к электронной медицинской карте, — рассказал Роман Покачев.

Высокочувствительные сенсоры для диагностики вирусов разработала ученица инженерного класса школы № 1552 Алина Шульгина. В основе этих устройств — специальные подложки из кремния с серебряными наноструктурами, которые усиливают световой сигнал от вирусных частиц. Этот метод позволяет находить следы вируса гриппа H1N1, которые не улавливают стандартные тесты. Исследование может помочь в создании новых экспресс-тестов для быстрой и точной диагностики заболеваний.

Ученик инженерного класса школы № 1571 Павел Рогонов создал прототип устройства для безопасного введения лекарств, которые применяются при диагностике и лечении онкологических заболеваний. Робот-манипулятор управляется дистанционно через компьютерную программу, а его конструкция включает свинцовые элементы для защиты от излучения. Это сводит риск облучения медперсонала к нулю. В будущем он планирует также добавить камеру для автоматического поиска вен на руке пациента.

— Я решил поступать в инженерный класс, потому что меня с детства интересовали технические приборы и компьютерные программы. В своем проекте я соединил эти два интереса и создал установку, которая управляется с помощью приложения. Это система роботизированных устройств для внутривенного дистанционного введения радиофармацевтических препаратов, которая позволяет медику не взаимодействовать с вредными веществами. Установку можно в будущем внедрить в онкологические центры и другие медицинские клиники, где пациенты проходят радионуклидную терапию, — рассказал Павел Рогонов.

Ученик школы № 1576 Егор Булындин разработал умный анализатор осанки. Устройство крепится на корсет и с помощью датчиков определяет, когда человек сутулится, после чего подает вибрацию. В отличие от существующих аналогов, этот гаджет в будущем сможет подключаться к смартфону и показывать владельцу подробную статистику о осанке в течение дня.

Прототип устройства для помощи незрячим и слабовидящим людям создали ученики инженерного класса школы № 138 Арина Коновалова, Екатерина Чернышова и Даниэль Хуснутдинов. Прибор использует лазерный датчик для сканирования пространства и предупреждает пользователя о препятствиях с помощью вибромоторчиков. Ребята самостоятельно разработали корпус на 3D-принтере, собрали электронную схему и написали программное обеспечение. В планах — сделать устройство более компактным.

Ученик инженерного класса школы № 2044 имени Героя Советского Союза А. М. Серебрякова Михаил Неешпапа создал функциональный бионический протез кисти, который должен стать доступной альтернативой дорогим коммерческим решениям. Он спроектировал и напечатал на 3D-принтере корпус протеза с системой сервоприводов. Управление осуществляется с помощью микроконтроллера, который считывает электрические сигналы мышц. Особенностью разработки стала система тактильной обратной связи на основе тензодатчиков и вибромоторов, которая позволяет пользователю чувствовать силу захвата предмета. Всю документацию, 3D-модели и программный код Михаил разместил в открытом доступе.

— Меня очень увлекает протезирование и я хотел бы в будущем стать инженером в этой области, поэтому изучаю не только информатику, программирование и моделирование, но и биологию. Для проектной работы я выбрал протез кисти руки, поскольку сейчас на рынке большой недостаток хороших кистевых протезов. Работа над прототипом заняла много месяцев — сперва пришлось дорабатывать датчик, который предназначен для проведения кардиограммы, потом долго не получалось закрепить пальцы и их приходилось несколько раз пересобирать. Но в итоге я успел все закончить вовремя и стал победителем конференции «Инженеры будущего». Сейчас я продолжаю улучшать протез: уже сделал так, чтобы большой и указательный пальцы считывал сенсорный дисплей телефона, а в будущем хочу дополнить устройство элементом Пельтье, который бы реагировал на температуру поверхностей. Тогда с помощью протеза можно будет проверять теплоту воды или электрической плиты, — рассказал Михаил Неешпапа.

Обучение в предпрофессиональных классах способствует ранней профориентации школьников и соответствует задачам национального проекта «Молодежь и дети».

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.