Сокращаем расстояния
Сюжет:
Строим дороги МосквыМосква удерживает высокие темпы по строительству дорожной инфраструктуры. «Вечерняя Москва» подводит первые итоги 2025 года и рассказывает о главных дорожных объектах уходящего года.
За прошедшие годы Москва изменила облик, стала более современной, удобной и безопасной для жизни, в том числе и с точки зрения развития дорожно-транспортной инфраструктуры. В городе ежегодно прибавляются десятки километров дорог, создаются удобные транспортные развязки, а некоторые искусственные сооружения и вовсе становятся местными достопримечательностями.
Оригинальная переправа
Взять, к примеру, велопешеходный мост в Нагатинском Затоне. Оригинальная и изящная переправа между берегами получила необычный мостовой пролет. Его выполнили в виде полумесяца по принципу фермы инженера Финка, когда верхняя балка опирается на вертикальные мачты, подвешенные на натяжных стержнях.
Теплая подсветка дополнительно подчеркивает уникальные контуры сооружения, делая мост заметнее в вечернее и ночное время. Почти год прошел с момента открытия велопешеходного моста в Нагатинском Затоне, и главный речной район столицы по праву гордится необычной переправой через затон.
В этом году автомобили поехали и по новому мосту через Москву-реку, который соединил Шелепихинскую набережную с Филевской поймой. Сооружение было названо в честь выдающегося советского ученого и конструктора Сергея Королева. Примечательно, что на открытии моста присутствовал внук академика — Андрей Королев.
Кроме того, новый мост обеспечил транспортной доступностью расположенный рядом Национальный космический центр имени Первой в мире женщины-космонавта В. В. Терешковой. Также с открытием моста Академика Королева появилась комфортная пешеходная связь между двумя благоустроенными набережными Москвы-реки, а благодаря оригинальным аркам он стал яркой архитектурной достопримечательностью современного городского района.
Еще два моста в этом году открыли в районе Раменки. Их ввели в рамках продления Мосфильмовской улицы до Южной рокады.
Удобные развязки
Под одним из мостов в районе пересечения с улицей Раневской сделан двухполосный разворот. Помимо этого, реконструировали участки улицы Гайдая, от Аминьевского шоссе до улицы Алексея Баталова, улицы Василия Ланового, от улицы Лобачевского до улицы Алексея Баталова, и улицы Раневской, в районе примыкания к Мосфильмовской улице.
Всего было построено и реконструировано 6,4 километра дорог, включая подъездные дороги к объектам социальной и инженерной инфраструктуры.
В следующем году планируется продление улицы Гайдая, что позволит организовать выезд с Мосфильмовской улицы на проспект Генерала Дорохова.
Отдельное внимание городские власти уделяют развитию дорожно-транспортной инфраструктуры в Новой Москве. К примеру, летом открылось движение по транспортной развязке у станции метро «Корниловская» и улично-дорожной сети в поселке завода Мосрентген. Здесь построили 6,2 километра дорог, в том числе три искусственных сооружения. Открыты два путепровода со съездами с Калужского шоссе к станции метро «Корниловская» и к агрокластеру «Фуд Сити», а также путепровод на пересечении с улицей Адмирала Корнилова. В результате реализации этих проектов улучшится транспортная доступность для жителей Коммунарки, где проживают более 170 тысяч человек.
Благодаря новым дорожным объектам уменьшилась загруженность съезда с внешней стороны МКАД на Калужское шоссе, свободнее стало и на участке улицы Адмирала Корнилова от Калужского шоссе в сторону Подмосковья. Перепробег транспорта сократился на 2,5 километра, что за прошедшие месяцы уже успели оценить автомобилисты.
Широкие магистрали
А вот еще один крупный проект в сфере дорожного строительства — поэтапный ввод магистрали Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе. В текущем году строители сдали участок трассы от улицы Эдварда Грига до улицы Поляны. Дорога улучшила транспортную ситуацию почти для 480 тысяч жителей Коммунарки, Южного и Северного Бутова, снизила нагрузку на улицы Бартеневскую, Поляны и Веневскую, обеспечила транспортной доступностью объекты социальной инфраструктуры. В этой части столицы расположены многочисленные садоводческие некоммерческие товарищества и жилые кварталы, теперь подъезд к ним стал удобнее и быстрее.
Напомним, что трасса Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе свяжет пять вылетных магистралей: Минское, Боровское, Киевское, Калужское и Варшавское шоссе. Она станет важнейшей частью транспортного каркаса ТиНАО, а также дублером юго-западной и южной частей Московской кольцевой автомобильной дороги. Эти и другие проекты в Москве продолжат реализовывать в последующие годы, что заложено в городском бюджете.
Предсказуемые поездки
Эксперты и московские власти отмечают важность развития дорожно-транспортного каркаса нашего мегаполиса, ведь хорошо организованная система дорог и метро позволяет жителям даже самых удаленных районов быстро добираться до работы и учебы. Если присмотреться к каждому введенному в этом году объекту, то станет сразу понятно: даже дороги районного масштаба строятся именно рядом с метро и наземными железнодорожными маршрутами.
Более того, усиление связанности Москвы и ее районов, в том числе в границах присоединенных округов, способствует экономическому росту. Поездки на транспорте становятся более предсказуемыми и экологичными. Меньше маятниковая миграция, меньше пробок и перепробегов машин, больше пространства для велосипедистов и пешеходов. А благодаря уменьшению количества пробок сокращается число вредных выбросов, а значит, улучшается экология и снижается уровень шума в прилегающих районах.
ЦИТАТА
Сергей Собянин, мэр города Москвы:
— В ближайшие три года будет построено больше 283 км дорог, 47 искусственных сооружений и 58 пешеходных переходов. Среди знаковых дорожных объектов: два пешеходных моста через Москву-реку; эстакада основного хода на пересечении со Свободным проспектом и Большим Купавенским проездом; реконструкция Рублевского шоссе и строительство моста через Москву-реку; улично-дорожная сеть в районе станций МЦК «Бульвар Рокоссовского» и «Локомотив»; участок МСД вдоль Каспийской улицы, от Кантемировской улицы до Павелецкого направления МЖД; участок магистрали для соединения МСД и Курганской улицы; участок магистрали Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе от улицы Поляны до Симферопольского шоссе. Строящиеся объекты станут частью масштабного развития транспортной системы столицы.
МНЕНИЯ ЭКСПЕРТОВ
Активное развитие городской инфраструктуры, в том числе и дорожно-транспортного каркаса, не остается без внимания москвичей. Они с благодарностью говорят о вкладе строителей в преобразования в мегаполисе, который с каждым годом становится все удобнее и комфортнее для горожан.
Эльвира Белозорова, кандидат экономических наук, доцент Финансового университета при правительстве РФ:
— Сегодня любой москвич или гость столицы видит очевидное: Москва живет, развивается и становится все более удобной для жизни. Москва сегодня — это пример того, как современный мегаполис может быть комфортным, развивая сеть дорог и широких магистралей, и уютным, так как каждый такой объект получает хорошее озеленение. Это предмет гордости для всех нас.
Дмитрий Губерниев, спортивный комментатор:
— Нельзя не признать, что Москва стала по-настоящему классным городом. Работа ведется большая: в первую очередь создается удобная дорожно-транспортная инфраструктура. Меня радуют открывающиеся станции метрополитена, широкие дороги, новые пешеходные зоны. И хотя я в большей степени автомобилист и люблю новые трассы, не отказываю себе в удовольствии пройтись по улицам города пешком.
Александр Лиханов, депутат Мосгордумы, член комиссии по транспорту и развитию дорожно-транспортной инфраструктуры:
— Развитие транспортного каркаса в столице ведется последние полтора десятка лет очень активными темпами. Вводятся широкие магистрали, обустраиваются выделенные полосы для общественного транспорта, прокладываются велодорожки. Вокруг новых дорог высаживаются деревья и появляются современные системы освещения. Все вместе это элементы мегаполиса, который удобен для жизни и передвижения.
Андрей Королев, внук академика Сергея Королева, ученый, врач-хирург-травматолог:
— Мост Академика Королева — это новое, потрясающе красивое архитектурное сооружение. Вся жизнь академика Королева была связана с жесточайшей секретностью, и то, что сегодня есть город, улица его имени, открыт мост Королева, — большая честь и радость для семьи. А мост — это всегда что-то объединяющее. Пусть и имя Сергея Павловича Королева будет всегда объединяющим.