Главное
Истории
Секрет успеха. Татьяна Терешина

Секрет успеха. Татьяна Терешина

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

От сербского до суахили: какие языки изучают московские школьники

Город
От сербского до суахили: какие языки изучают московские школьники
Фото: Пресс-служба Департамента образования и науки города Москвы

Более 120 тысяч московских школьников и студентов колледжей изучают языки в центрах дополнительного образования. Самым популярным остается английский — его выбрали свыше 75 тысяч ребят. Второе место занимает китайский язык, который обогнал по востребованности испанский, немецкий и французский. Об этом сообщили в пресс-службе столичного Департамента образования и науки.

— В столице работает почти 10 тысяч языковых групп самого разного направления. Помимо европейских языков, школьники выбирают восточные — корейский, китайский, японский и арабский. Кроме того, открыты и менее массовые группы — например, по изучению латыни или суахили, — отметили в пресс-службе ведомства.

На занятиях по китайскому языку дети изучают не только письменность и грамматику, но и много практикуются в общении, знакомятся с культурными традициями. Такой подход приносит результаты — многие ученики успешно выступают на олимпиадах.

Так, воспитанники Дворца творчества детей и молодежи «Неоткрытые острова» становятся победителями различных конкурсов. Например, Даниил Сайфутдинов стал победителем Всероссийского фонетического конкурса «Золотая рифма», а Владислав Феклисов занял первое место во Всероссийском конкурсе каллиграфии «Искусство восточного пера».

В школе № 1514 работает кружок латинского языка. Чтобы древний язык стал ближе и понятнее, педагоги используют современные методики, включая элементы «живой» латыни. Школьники читают тексты античных авторов — Горация, Цицерона и Цезаря.

— В будущем я планирую заниматься историей и антиковедением, специализироваться на Древнем Риме. Для серьезной научной работы нужно свободно владеть латынью, потому что почти все античные источники написаны на ней. Мне очень нравится, как звучит этот язык, его логика и ритм. Для меня важно не просто разбирать тексты, но и чувствовать язык живым. Поэтому я учу латынь через устную практику и полное погружение. Это помогает лучше понять его структуру и глубже воспринимать античную культуру, делая учебу по-настоящему увлекательной, — поделилась ученица школы № 1514 София Александрова.

Для старшеклассников школы № 1517 открыта программа по изучению языка суахили и страноведения Африки. Занятия ведут опытные педагоги и носители языка. Помимо самого языка, школьники узнают об истории, культуре, экономике и политике африканских стран. Они также активно участвуют в культурных событиях. Так, в 2024 и 2025 годах ученики выступали с докладами и музыкальными номерами на Дне суахилийской культуры в Российском университете дружбы народов имени Патриса Лумумбы.

Узнать больше о дополнительном образовании в столице можно в телеграм-каналах «Московское образование» и «Московское воспитание».

Программы дополнительного образования развивают у школьников творческое и критическое мышление и формируют у них навыки, которые пригодятся им в будущей профессии. Мероприятия, проходящие в рамках дополнительного образования, вносят вклад в проект «Все лучшее детям» национального проекта «Молодежь и дети».

Эксклюзивы
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.