Главное
Истории
Секрет успеха. Татьяна Терешина

Секрет успеха. Татьяна Терешина

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

Нам по пути

Сюжет: 

Строим дороги Москвы
Город
Руководитель департамента Василий Десятков в своем рабочем кабинете
Руководитель департамента Василий Десятков в своем рабочем кабинете / Фото: Пресс-служба ДСТИИ

В Москве с 2011 года сохраняется ежегодный темп строительства дорожно-транспортной инфраструктуры — от 90 до 100 километров новых дорог. Какие объекты появились в столице в этом году, как изменится транспортный каркас столицы в ближайшие три года? Об этом в интервью «Вечерней Москве» рассказал глава столичного Департамента строительства транспортной и инженерной инфраструктуры, входящего в Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы, Василий Десятков.

— Василий Николаевич, ваш департамент отвечает за одно из ключевых направлений развития города — строительство транспортной инфраструктуры. Насколько сложно строить мосты и дороги в условиях мегаполиса?

— Строительство транспортной инфраструктуры, особенно в таком мегаполисе, как Москва, в условиях плотной городской застройки, — это всегда вызов. То, что кажется нам привычным и чем мы пользуемся каждый день, на деле — результат слаженной работы команды, возглавляемой мэром Москвы, всего Комплекса градостроительной политики и строительства города под руководством Владимира Ефимова. Несмотря на объективные трудности, мы ежегодно вводим около ста километров дорог и десятки искусственных сооружений.

— Какие дороги и сооружения построили в 2025-м?

— В январе мэр Москвы Сергей Собянин открыл велопешеходный мост через Нагатинский затон. Сооружение отличается оригинальной Нам по пути конструкцией и внешней выразительностью.

В феврале было запущено движение на участке улицы Ивана Франко от Житомирской до улицы Герасима Курина.

Летом открыли путепроводы со съездом с Калужского шоссе к станции Троицкой линии метро «Корниловская» и агрокластеру «Фуд Сити». В Мосрентгене открыли движение по улично-дорожной сети с выездами на Калужское шоссе. За счет запуска объекта обеспечили прямой выезд на Калужское шоссе и беспрепятственную связь со станциями «Корниловская» и «Тютчевская» Троицкой линии.

Завершили строительство очередного участка трассы Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе — от улицы Эдварда Грига до улицы Поляны. В рамках проекта построили и реконструировали свыше пяти километров дорог. Сделали съезды с основного хода магистрали на улицы Поляны и Эдварда Грига, а также три подземных и один надземный пешеходный переход. Участок улучшил транспортное обслуживание жителей Коммунарки, Южного и Северного Бутова.

— Город снова активно занялся возведением автомобильных мостов....

— Да, ко Дню города мы ввели в эксплуатацию красивый объект — мост Академика Королева через Москву-реку. Торжественной церемонии открытия предшествовала кропотливая работа, в результате которой у москвичей появились альтернативные маршруты передвижения. Мост соединил Береговой проезд в Филевской пойме с Шелепихинской набережной и Шелепихинским шоссе. Также осенью в рамках продления Мосфильмовской улицы запустили движение по двум мостам через долину реки Раменки, с которых открывается вид на ландшафтный заказник.

9 сентября запустили движение по мосту Академика Королева через Москву-реку 9 сентября запустили движение по мосту Академика Королева через Москву-реку / Фото: Пресс-служба ДСТИИ

Мосты в городе выполняют гораздо больше функций, чем кажется на первый взгляд. Они соединяют берега рек и каналов, сокращают время в пути, повышают безопасность передвижения, создают визуальные акценты. Благодаря мостам городские пространства становятся более связными, а перемещения горожан — разнообразными и удобными. Кроме того, мосты влияют на формирование городской идентичности: они становятся символами районов и создают новые возможности для досуга.

В этом году приступили к строительству сразу двух пешеходных мостов. В западной части Мневниковской поймы возводится мост между поймой и Крылатским. Он будет с арками, напоминающими крылья, а пролет украсят декоративными деталями красного цвета. Жители получат новую пешеходную связь между районами — Хорошево-Мневники и Крылатское и удобный маршрут к Гребному каналу и другим спортобъектам.

Второй пешеходный мост соединит восточную часть территории поймы с парком «Фили». Его выполнят в едином стиле с Гагаринским мостом — конструкцию окрасят в серые тона с красными акцентами. Благодаря ему появится пешеходная связь между Филевской набережной и станцией метро «Терехово» Большой кольцевой линии.

25 сентября открыли прямой выезд с Мосфильмовской улицы на Южную рокаду в районе Раменки 25 сентября открыли прямой выезд с Мосфильмовской улицы на Южную рокаду в районе Раменки / Фото: Пресс-служба ДСТИИ

— В створе Новозаводской улицы строится автомобильный «мост-парус». Откуда такое название и как удается вести работы без остановки судоходства?

— Вантовая система этого моста состоит из 48 вант, несущего металлического листа — того самого «паруса» — и 86-метрового пилона. При выборе схемы крепления вант к другим элементам системы разработали оригинальное решение: с одной стороны «парус» соединен с пилоном группой вант, выполненных по схеме «арфа», то есть параллельно друг другу, а с другой — с пролетным строением, которое поддерживают ванты, закрепленные по веерной схеме. Обычно при строительстве вантовых мостов применяется одна схема крепления вант от пилона — так что комбинированная схема «моста-паруса» делает его уникальным сооружением с точки зрения технологических решений и архитектурного облика, аналогов которому нет в мире. Сооружение возводят без использования классического метода надвижки пролетного строения. Применяем современную технологию «в навес»: специалисты соорудили временный мост-стапель — подобие лесов, — с которого у них есть возможность производить сборку конструкций пролетного строения прямо над водой с помощью кранов, без остановки движения электросудов по Москве-реке. Уже смонтировано более половины пролетного строения моста, установлены две большие секции пролета. У готового моста будет длина 250 метров, ширина — почти 30 метров, с четырьмя полосами движения и удобными тротуарами для пешеходов. Мост свяжет Филевский Парк с Северо-Западной хордой и значительно улучшит транспортную ситуацию для жителей Хорошево-Мневников и строящегося кластера в Мневниковской пойме, а также территории Центра имени Хруничева, где недавно открыли Национальный космический центр имени первой в мире женщины-космонавта В. В. Терешковой.

— В октябре были объявлены планы Москвы на 2026–2028 годы по строительству улично-дорожной сети (УДС). Какие ключевые задачи стоят перед вашим департаментом?

— Основной транспортный каркас города уже сформирован, и сейчас по поручению мэра Москвы Сергея Собянина мы продолжаем работу по развитию улично-дорожной сети. В ближайшую трехлетку планируется построить более 280 километров дорог. Основные задачи — завершение строительства на юге столицы дополнительного участка МСД от Кантемировской улицы до Павелецкого направления МЖД, создание удобной транспортной инфраструктуры в Мневниковской пойме, расширение УДС в ТиНАО, улучшение доступности новых станций метро, а также создание поперечных связей между округами и районами города.

Среди наиболее значимых объектов можно выделить финальный участок магистрали Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе с четырьмя искусственными сооружениями, пешеходные и автомобильные мосты через Москву-реку.

Построим эстакаду основного хода на пересечении шоссе Энтузиастов со Свободным проспектом и Большим Купавенским проездом, путепровод через МЦД-3 в рамках продления Валаамской улицы и другие важные сооружения.

— Хотелось бы узнать подробнее про новые межрайонные связки, о которых вы упомянули.

— Действительно, сейчас мы смещаем акцент на более локальные мероприятия, создавая важные связи между районами и округами. Один из недавних примеров — новая дорога в Текстильщиках, которая связала Волжский бульвар и 2-й Грайвороновский проезд. В сентябре мы открыли по ней движение. Объект небольшой, протяженность нового участка составляет всего около 500 метров, но четырехполосная дорога заметно упростила передвижение по близлежащим улицам: Волжскому бульвару, Грайвороновской и Саратовской улицам. Жителям стало комфортно добираться до ближайшей станции метро «Стахановская» Некрасовской линии, время в пути сократилось.

Если говорить о крупных проектах, то сейчас мы ведем строительство сразу нескольких путепроводов над железнодорожными путями — это ключевой элемент формирования удобных поперечных связей между районами. Город уделяет большое внимание этому вопросу. Так, новый путепровод соединит улицы Менжинского и Дудинка. Он пройдет над путями Ярославского направления Московской железной дороги от Анадырского проезда до Хибинского проезда. Сооружение соединит Ярославское и Дмитровское шоссе, а также три района: Бабушкинский, Лосиноостровский и Ярославский. Еще один путепровод через железнодорожные пути Ярославского направления МЖД свяжет улицу Малыгина и Малыгинский проезд. А на участке от Большой Академической улицы до улицы Академика Королева строим путепровод на пересечении Октябрьского и Савеловского направлений МЖД. Еще одно искусственное сооружение появится через железнодорожные пути Курского направления МЖД для соединения 2-й Мелитопольской и Веневской улиц.

— Продолжится ли развитие столичных набережных?

— Созданию комфортных общественных пространств мы уделяем самое пристальное внимание, строим новые и реконструируем существующие московские набережные. В том числе они появляются на ранее недоступных для горожан и туристов территориях, например в реорганизуемых промзонах. Крупнейшей новой набережной Москвы стала набережная Марка Шагала на «ЗИЛе».

В наших планах — провести реконструкцию Карамышевской набережной: здесь укрепят берег, реконструируют причал, а также обустроят велосипедные и беговые дорожки.

Также идут работы на двух набережных в центре и на юге города — Крутицкой и Симоновской. В результате будет создан единый маршрут от Новоспасского моста до Третьего транспортного кольца.

Еще один яркий пример — благоустройство набережных в Мневниковской пойме. Общая протяженность участков составит 2,5 километра, а площадь благоустройства — 19 гектаров.

На западе поймы набережная пройдет от улицы Нижние Мневники до пляжа, южнее Крылатского моста. Здесь оборудуют спортивный пирс, зеленую поляну, зоны городских качелей, воркаута, тихих игр и отдыха, установят детские и смотровые площадки, два амфитеатра и различные арт-объекты. Восточная часть набережной пройдет от пересечения улицы Нижние Мневники с Проектируемым проездом № 1166 на севере до возводимого сейчас «моста-паруса» в створе Новозаводской улицы. Здесь расположат пешеходные дорожки, причал, прогулочную зону, металлические мостки, детские и спортивные площадки, места для отдыха и выгула собак. После реконструкции набережные станут привлекательными и современными рекреационными зонами.

— Василий Николаевич, совсем скоро мы будем праздновать Новый год. Что бы вы хотели пожелать нашим читателям?

— От всей души поздравляю всех с наступающим Новым годом! Пусть этот праздник принесет вам радость, тепло семейных вечеров и ощущение настоящего волшебства. Желаю, чтобы Новый год стал временем новых возможностей, больших планов и ярких свершений. Желаю каждому из вас крепкого здоровья, счастья, благополучия и успехов во всех начинаниях. А мы, строители, будем продолжать в любое время года и любую погоду работать на благо города и его жителей!

СПРАВКА

Департамент строительства транспортной и инженерной инфраструктуры Москвы входит в Комплекс градостроительной политики и строительства города. В ведении ведомства — возведение объектов дорожно-мостового строительства, наземного городского пассажирского транспорта, инженерно-коммунальной инфраструктуры столицы и другое.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.