«Коломенское» приглашает на самый представительный «смотр» меда
А 28 февраля корреспондент «Вечерки» побеседовала с президентом национального союза пчеловодов Николаем Абакумовым и попросила рассказать, чем на этот раз порадуют москвичей отечественные пчеловоды.
— Николай Викторович, ярмарка в «Коломенском» проходит уже в третий раз. В этом году она чем-то отличается от предыдущих «смотров» меда?
— Никогда прежде она не начинала работать в первый день весны. Мы проводили ее в теплое время года: апрель-май, август-сентябрь. А на этот раз приглашаем московских ценителей натурального меда в новый теплый и красивый павильон, который специально к открытию ярмарки возвели в «Коломенском». Его площадь около двух тысяч квадратных метров.
— Меда на всех желающих хватит?
— Свою продукцию в Москву привезли 150 пчеловодов из 47 регионов России. Это почти 300 тонн меда 60 сортов.
На ярмарке можно будет купить и маточное молочко, и пергу, и пыльцу, в общем, представлены все продукты пчеловодства.
— А цены покупателей не «покусают»?
— Мы прекрасно знаем людей, у которых наша продукция пользуется особым спросом.
Среди наших постоянных покупателей много людей пожилого возраста. Скидки ветеранам войны, пенсионерам — это уже добрая традиция ярмарки. Если говорить о ценах, то минимальная цена — 180 рублей за килограмм меда. Самый дорогой — 800 рублей.
— Какой-то необыкновенно ценный сорт?
— Каштановый. Дело не в том, что он какой-то особенный, просто очень редкий. Цена ведь складывается из себестоимости меда.
— Как долго будет работать ярмарка?
— 24 марта — последний день.
— Скажите, а кто гарантирует столичным покупателям достойное качество меда и прочих продуктов пчеловодства, которые представлены на ярмарке?
— Вся продукция проходит соответствующий санитарный контроль. На ярмарке каждый день работают специалисты, которые проверяют качество того, что выставлено на прилавках наших продавцов.
К тому же медом в «Коломенском» торгуют только пчеловоды, люди, которые сами держат пасеки, качают мед. Они репутацией добропорядочного производителя очень дорожат. И тот факт, что многие москвичи, покупающие здесь мед, в течение нескольких лет приходят к «своему» продавцу, тоже о многом говорит, разве не так?