Торговым сетям дадут развернуться
На 30 квадратных сантиметров в рассчете на одного москвича вырастет к 2016 году количество торговых площадей в столице. Об этом заявил заммэра Москвы по вопросам экономической политики Андрей Шаронов. В ход, при этом, активно пойдут неиспользуемые сейчас промзоны в районе Третьего транспортного кольца (ТТК). А вот гипермаркеты вроде «Ашана», в пределы МКАДа пускать, скорее всего, больше не будут. Упор столичные власти будут делать на развитие магазинов шаговой доступности.
Итак, на тысячу москвичей к 2016 году будет приходиться примерно тысяча квадратных метров торговых площадей. Это на 300 метров больше, чем есть сейчас. Таким образом, по словам Шаронова, Москва, в плане обеспеченности торговыми площадями, должна приблизиться к европейским показателям. Там эта цифра, от которой непосредственно зависит комфорт жизни в том или ином городе, составляет в среднем 1200 квадратных метров торговой площади на 1000 жителей.
Для реализации этих планов будут использованы 7,5 тысяч гектаров - простаивающих без дела земель под промзонами в районе ТТК. А также земли Новой Мосвы. Предложения от потенциальных инвесторов, по словам Шаронова, уже получены по большинству из имеющихся под застройку территорий. Магазины хотят обустраивать компании всех калибров. От продуктовых сетей, собирающихся строить гипер- и спуермаркеты, до одиночных маленьких магазинов. Заммэра, впрочем, подчеркнул, что не все из этих площадей будут отданы под торговлю. Но, возможно, продавцам достанется до половины нового земельного пирога.
Крупные магазины — гипермаркеты вроде «Ашана» - пускать в пределы МКАДа больше не будут. В мэрии опасаются осложнения и без того непростой транспортной ситуации в городе. «Приоритет будет отдан развитию магазинов шаговой доступности», - подчеркнул Шаронов.
Так или иначе, Шаронов обещает, что в тех местах, где торговля будет нужна, она будет располагаться. На условиях долгосрочных 3-летних контрактов, в отличие от нынешних 12-месячных договоров.