Главное
Истории
Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Легенды про Грибы

Легенды про Грибы

Вячеслав Добрынин

Вячеслав Добрынин

Как повилась авоська?

Как повилась авоська?

Марат Хуснуллин: Приоритет в улучшении качества жизни

Город
Марат Хуснуллин.
Марат Хуснуллин. / Агентство «Фото ИТАР-ТАСС»

О трендах нынешнего года и приоритетах градостроительной политики московского правительства в интервью «ВМ» рассказал руководитель столичного строительного комплекса, вице-мэр Москвы Марат Хуснуллин.

Марат Шакирзянович, сегодня мы часто слышим термин «градостроительная политика». Можете сформулировать ее основные принципы и приоритеты?

— Во-первых, сегодня градостроительная политика — это прежде всего улучшение качества городской среды и качества жизни людей. Особенно наглядно это показывают программы развития Новой Москвы. Обратите внимание, что при планировании массового жилищного строительства одновременно предусматривается размещение объектов соцкультбыта, причем их строительство осуществляется опережающими темпами, чтобы возведение и заселение новых жилых домов не привело к ухудшению условий проживания на прилегающих территориях.

Во-вторых, это опережающее развитие инфраструктуры, прежде всего транспортной.

Расширение столичного метрополитена — один из безусловных приоритетов в создании и развитии транспортной составляющей на ближайшие годы. Ввод каждой новой станции метро позволяет качественно улучшить жизнь москвичей. Напомню, в 2012 году будет построено семь новых станций: «Деловой центр», «Парк Победы», «Битцевский парк», «Лесопарковая», «Лермонтовский проспект», «Жулебино», «Котельники». Увеличится на 14 километров протяженность линий метрополитена.

В-третьих, градостроительное планирование должно осуществляться с учетом масштабов Большой Московской агломерации, которая включает Москву и ближайшее Подмосковье.

В-четвертых, приоритетным является сохранение сложившейся городской застройки, московской идентичности и своеобразия. И одновременно — создание современной полицентричной агломерации, что предполагает формирование новых центров деловой и общественной активности.

Марат Хуснуллин: Приоритет в улучшении качества жизни Фото: «Вечерняя Москва»

Город тратит на транспортную сферу гигантские средства. Каковы приоритеты в дорожном строительстве в нынешнем году?

— Финансирование основных мероприятий предусмотрено трехлетней Адресной инвестиционной программой (АИП) на 2013–2015 годы. Почти 70 процентов лимита финансирования АИП направляется на развитие метро, автодорог, транспортно-пересадочных узлов, железных дорог. Всего в АИП порядка 300 объектов дорожно-транспортной инфраструктуры. За прошедшие два года в Москве в рамках реализации программы развития транспортной инфраструктуры построено и сдано 150 километров дорог, из них 118 километров — магистрального значения.

Построено более 70 пешеходных переходов, построены эстакады, тоннели, мосты — всего порядка 50 объектов.

В 2013 году приоритетным для развития дорожно-транспортной инфраструктуры будет завершение работ по реконструкции пяти вылетных магистралей. Это Варшавское и Каширское шоссе, Рублевка, Ярославское шоссе от МКАД до Садового кольца, шоссе Энтузиастов и Балаклавский проспект. Продолжатся работы по формированию поперечных транспортных связей, я имею в виду Северо-Западную и Северо-Восточную хорды и Южную рокаду. Не менее важное направление — это реконструкция МКАД. За счет средств городского бюджета в 2013–2015 годах будут реконструированы 13 транспортных развязок на пересечении с Кольцевой дорогой Дмитровского, Ленинградского, Волоколамского, Можайского шоссе и других крупнейших транспортных магистралей города. В целом реконструкцию участков МКАД общей протяженностью 91,7 километра планируется завершить до 2017 года. В настоящее время ведутся проектирование и подготовка конкурсных процедур на строительство объектов.

На чем еще будут сконцентрированы усилия в этом году и в обозримом будущем?

— До 2015 года планируем реконструировать 233 километра дорог и более полусотни транспортных сооружений — тоннелей, развязок, эстакад, мостов. Также в утвержденных планах — строительство более 30 километров новых дорог и более 50 транспортных сооружений.

Отдельная серьезная работа ведется по реализации совместного с ОАО «РЖД» проекта реконструкции и строительства Малого кольца Московской железной дороги.

Железнодорожная инфраструктура будет интегрирована в систему городских перевозок.

Запуск пассажирского движения по проекту запланирован на IV квартал 2015 года. Увязка в единую транспортную схему всех видов общественного транспорта осуществляется путем строительства системы транспортно-пересадочных узлов Московского региона. Все это позволит снизить нагрузку на улично-дорожную сеть, повысить качество и эффективность использования общественного транспорта.

Еще одно направление — строительство транспортно-пересадочных узлов. Всего планируется построить около 390 ТПУ в Московской области и 255 — в Москве. В 2013–2015 годах будет построено и сдано 37 ТПУ.

Уже начаты проработка градостроительной документации и частично проектирование первых 15 транспортно-пересадочных узлов на метрополитене — как на уже действующих станциях, например «Кунцевской», «Полежаевской», «Косино», так и на тех, которые еще строятся. В этом году будет построена и сдана транспортная составляющая четырех первых ТПУ — «Алма-Атинская», «Котельники», «Новокосино» и «Пятницкое шоссе». Строительство всех ТПУ, предусмотренных на станциях метрополитена, завершится в 2020 году параллельно с программой метростроения. По ТПУ на железной дороге сейчас формируем совместные планы с ОАО «РЖД» и ОАО «МКЖД».

Какие еще значимые для города проекты будут реализовываться в 2013 году?

— В целях обеспечения жителей объектами социальной инфраструктуры в 2013 году планируется завершить разработку новых проектов дошкольных образовательных учреждений и утвердить типовые проекты Центра соцобслуживания населения, детской музыкальной и художественной школ.

За счет горбюджета в рамках АИП будут построены и введены 162 жилых домов общей площадью квартир 1,872 миллиона квадратных метров, в том числе 63 дома введут в текущем году. В поселке Бутово введут новую поликлинику в 2013 году. В рамках инвестконтрактов будет введено две поликлиники в ЖК «Град Московский» и микрорайоне «Юго-Западный», до 2015 года за счет бюджета предусмотрено строительство поликлиники в Троицке.

Это делается для обеспечения доступного медицинского обслуживания на территории Троицкого и Новомосковского административных округов. Построим и введем 30 дошкольных образовательных учреждений, девять школ, 13 объектов физкультуры и спорта, в том числе семь футбольных полей.

На что больше всего уходит денег? Наиболее затратные проекты?

— Наиболее затратным является строительство дорожной сети и метро. Из 1,4 триллиона рублей Адресной инвестиционной программы 961 миллиард предусмотрен на развитие дорожно-транспортной инфраструктуры. Из этих средств на метрополитен будет затрачено 460 миллиардов, а на дорожное строительство пойдет 435 миллиардов рублей. Это — своеобразный бюджет развития, поскольку с одной стороны — эти средства направляются на решение задач транспортного развития и преодоления критической транспортной ситуации, с другой — они являются катализатором инвестиций в строительство недвижимости в городе.

Транспортная инфраструктура обеспечивает необходимые условия для новой комплексной застройки — жилья, гостиниц, офисных и торговых площадей, объектов социальной инфраструктуры.

КСТАТИ

Сегодня власти Москвы реализуют беспрецедентную градостроительную программу. Идет разработка проектов нормативно-технических документов, регламентирующих ряд приоритетных направлений, таких как: освоение подземного пространства города, энергосберегающее домостроение, обеспечение безопасности эксплуатации уникальных и технически сложных объектов, развитие строительной индустрии.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.