Московское метро: комфортнее всего в середине вагона
Обе — утром, в час пик: в 8.17 — 5 июня и 8.57 — 11 июня. В первом случае из-за короткого замыкания загорелся кабель на перегоне «Охотный Ряд» — «Библиотека им. Ленина» (Сокольническая линия) — огонь перекинулся на соседние кабели. И. о. вице-мэра Максим Ликсутов объяснил ЧП человеческим фактором: система, к которой крепился кабель, была закреплена неправильно. А 11 июня на Серпуховско-Тимирязевской ветке из-за неисправности подвижного состав почти на час пассажиры стали «заложниками» в подземке. Некоторые от духоты теряли сознание. И. о. вице-мэра электрозамыкание объяснил плохим примыканием выключателя в вагоне.
Вчера и сегодня корреспонденты «Вечерки» проверяли, насколько комфортно в вагонах метро и монорельса.
ПО СЕРОЙ ВЕТКЕ
Проверяем Серпуховско-Тимирязевскую линию. В хозмаге купили «уличный» термометр.
На улице +22...+23.
Ждем в метро новый поезд «Ока».
Захожу в первую от хвоста состава дверь и встаю у стенки, отделяющей вагон от кабины машиниста. От дверей тянет сквознячком.
Дальше по вагону на градуснике +23 градуса. По ощущениям наиболее комфортные для пассажиров места — между дверями.
Дует и сверху, и по ногам.
А в «тупиках», в конце вагона, душно: похоже, обдув кондиционера сюда не доходит. Здесь на полтора, а то и на два градуса жарче, чем в центре. А если сядешь, то еще и душно.
В некоторых вагонах открыты форточки — не прохладнее, но легче дышится.
Чем ближе к Кольцевой, тем жарче — потому что народу в вагоне прибавляется. Уже +24...+24,5. А вот на «Бульваре Адмирала Ушакова» — рекорд: +26 градусов.
ПО МОНОРЕЛЬСУ ПОД ОБЖИГАЮЩИМ СОЛНЦЕМ
13.00. На улице Яблочкова +25 градусов на солнце. Пара метров вперед — и я на станции «Тимирязевская» монорельсовой дороги.
Вагон новый. Термометр показывает +28 градусов. В первом от головы вагоне 14 человек, всем жарко — женщины обмахиваются кто чем. Сверху над пассажирскими сиденьями установлены вентиляторы.
Поезд замирает — и в нем становится свежо. Ооо...
Я нашла еще одно райское местечко — щели между дверьми. В соседнем вагоне +26 градусов. На остановке «Телецентр» перехожу в следующий. Из окна нещадно печет солнце. Температура у окон +31...+32 градуса.
Народ около них не садится...
С УТРА ПОРАНЬШЕ
Сегодня утром на улице +19, но на серой ветке температурный рекорд побит с первого замера: в центре вагона+25. А горячее дыхание соседей в час пик только усугубляет положение. Эксперимент продолжаем в тупиках вагона: на кольцевой уже +27.
Одной женщине становится дурно — ей уступают место...
Отметим: такая духота в метро — сейчас, когда на улице, в общем-то еще прохладно. Что же будет, когда термометр покажет +30?
КСТАТИ
В технологической спецификации «Оки» говорится, что кондиционирование обеспечивает температуру +24 градуса. В пресс-службе метро вчера сообщили, что ежедневно температуру на станциях метро, нормативный диапазон которой +18...+28 градусов, замеряют на каждой станции.
КОМПЕТЕНТНО
Иван Беседин, начальник Московского метрополитена:
— Сегодня 90 процентов всех технических отказов и проблем, связанных со сбоем графика движения, связаны с подвижным составом.
(Из выступления на рабочем совещании по вопросам закупки нового подвижного состава в мае 2013 года.)