Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Пирог выходит из печи — румянец, пахнет аппетитно

Город
Пирог выходит из печи — румянец, пахнет аппетитно
Между прочим, «ВМ» подарила Антонине и Василию Тюриным первую (!) совместную фотографию! / Фото: «Вечерняя Москва», Антон Гердо

Мой любимый город всегда пахнет для меня ситниками, слойками и пирогами с мясом. Так повелось с детства. И с этим уже ничего не поделаешь. Для меня неважно, есть ли у пекарни название или нет. Главное — запах. Собственно, и эту крошечную булочную-пекарню на Цветном бульваре я безошибочно вычислила по аромату. Да еще по небольшой очереди, стоящей у закрытых дверей, когда на часах было без четверти восемь утра.

...Это было как возвращение в детство. Эта пекарня заставила меня вспомнить теплые московские чайные, пирожковые, которые со временем словно растворились. А вот здесь, на Цветном, Антонина Михайловна и Василий Васильевич Тюрины решили сохранить уходящую Москву и воссоздать пусть крошечный, но привычный уголок старого города.

Так вышло, что в 90-е годы у них появилась возможность взять в аренду небольшое помещение на первом этаже особняка ХIХ века. Они открыли пекарню. И не абы какую, а домашнюю, по-московски семейную. Кажется, у них получилось.

…Сидишь здесь за столом и радуешься.

Не только пирогам, но и простому убранству. Ничего лишнего. Три небольших зала. Хочешь посидеть в одиночестве — вот он, круглый столик у стены.

А хочется общения — подтягивайся вон туда, в другой зал, поближе к пианино.

Хозяйка Антонина Михайловна предлагает перейти за другой столик.

— Любочка, — обращается к молодой работнице, — принесите-ка нам горяченьких...

И на столе как по волшебству, появляются круглые пирожки с капустой, фигурные с мясом, открытые с яблоком. Плетеные пирожки с вишней теснят медово-ореховую горку курабье. Щедрой рукой хозяйка наливает янтарную заварку в широкие чашки с розанами.

— Может, кофе хотите? Мы в турочках варим...

Нет, никакого кофе. Только московский чай. И вот за чашкой горячего, силы дающего напитка ладно и складно потекла наша беседа.

— Приходилось сложно, — признается Антонина Михайловна, — потому что кроме меня в торговле никто не работал (она по второму образованию товаровед. — Ред.).

Вася мой по образованию инженер-механик, всю жизнь проработал у авиаконструктора Сухого. А тут пришлось осваивать бухгалтерию. И начали потихоньку. Потянули этот воз — и у нас получилось так, как мы и хотели.

— Пироги у вас славятся на всю Москву. Рецептура своя?

— От моей мамы Клавдии Сергеевны, — отвечает Тюрина.

— Но одно дело — готовить понемногу дома, другое — каждый день и в больших объемах.

Первое время справлялись. Но потом уже нет. Спрос рос стремительно, выпечка набирала популярность. Поэтому всю полученную в первый год прибыль Тюрины вложили в разработку особой технологии производства «их пирогов» специалистами Института стандартов. Ну а форму выпечки придумали сами Тюрины.

Она оказалась так хороша, что и другие булочники стали ее перенимать и тиражировать.

А вот того, чтобы и вкус был, как у оригинала, конкуренты добиться так и не смогли. Но зато у соперников лучше получилось с ценой. У них пирожок, скажем, пять рублей, у Тюриных — 15. Причину Антонина Михайловна разбирала самостоятельно. Не раз и не два пересчитывала себестоимость. Даже всплакнула украдкой от Василия Васильевича.

Пошла к специалистам за советом.

— Ну что вы расстраиваетесь, — сказали они, — вы какой категории мясо кладете в начинку? — Говядину первого сорта.

— Вот вам и первая причина...

Так что продолжайте делать свои фирменные пироги и не волнуйтесь. Покупатель сам разберется...

Совет был мудрый. Вот уже двадцатый год новые гурманы и сладкоежки со всей Москвы приобщаются к тюринским пирогам.

— Пойдемте, я вам покажу весь технологический процесс, — и Антонина Михайловна потянула меня в сторону неприметной двери.

У Тюриных несколько цехов.

В одном пекут пироги, в другом — сладости, плюшки-ватрушки, в третьем — торты.

К собственным фирменным пирогам добавились в последнее время и осетинские. Москвичи их тоже полюбили. Что до начинки, то сыр, конечно, домашний, от фермеров. Свекольная ботва и зелень, лук, базилик, еще какие-то незнакомые мне травы...

...Пустая дежа — форма для теста, рядом мешок с мукой «Настюшей» килограммов на сто.

Немногочисленные черные, блестящие от масла противни.

Работа кипит. Все надо делать так, чтобы продукция была с пылу с жару, сама в рот просилась. Как же иначе! Я совершенно забываю о самозапрете, самоограничении, самовнушении. Ах, как хочется этой нежнейшей сдобы вишневых пирогов! Ах, как хочется этих румяненьких пирожков! А их великое, мучительное для меня множество — и с мясом тебе, и с зеленым луком, и с яйцом, и с картофелем, с грибами и курицей... Боже мой, а еще и с курагой, черносливом, черной и красной смородиной, творогом и черникой! Все, остановите меня! — Приехали за свадебным пирогом! — слышу я.

Воспользовавшись моментом, почти выбегаю из цеха — подальше от искушения. Антонина Михайловна смеется.

— Нет, просто так не уйдете. Все-таки давайте продолжим чаепитие. Сейчас вам курничка отрежем, — говорит она.

Помощница Люба ловко режет высоченный, с тремя слоями начинок курник. Горячий аромат дурманит голову. Как тут откажешься! Эта булочная — предприятие семейное. Что само по себе уже редкость в нашей Первопрестольной. Это за рубежом семейные пекарни-кондитерские в порядке вещей. Исправно приносят доход. И на протяжении веков переходят по наследству: от отца — к сыну, от дяди — к племяннику. У нас в России тоже когда-то так было. Потом что-то сломалось. И с тех пор у нас в России своя дорога. Пока тем и берем.

Пирог выходит из печи — румянец, пахнет аппетитно Еще немного времени — и заготовки из теста и начинки станут вкусной и ароматной выпечкой. / Фото: «Вечерняя Москва», Антон Гердо

СПРАВКА

В дореволюционной Москве королем хлебопеков называли булочника Ивана Филиппова.

Открывать при каждой пекарне магазин и торговать булками-калачами прямо с пылу с жару — это его идея. Филипповская булочная, филипповская пекарня — эти названия, на долгие десятилетия укоренившиеся в городе, были гарантией высочайшего качества продукции.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.