«Динамо»: новая концепция спортивных объектов
Реконструкция парка физической культуры и спорта «Динамо», начнется в 2016 году и закончится вместе с окончанием всего проекта «ВТБ Арена парк»- в 2017-м, рассказал на вчерашней пресс-конференции старший вице-президент ОАО Банк ВТБ, генеральный директор ЗАО «УК «Динамо» Андрей Перегудов. Приурочить окончание работ предполагается к 22 октября — дню рождения знаменитого футболиста Льва Яшина.
Речь о парке зашла потому, что в этот день были объявлены лучшие концепции развития парка. Победителями стали архитекутрное бюро «Практика» с проектом «Динамо-машина» и дуэт архитекторов Ильи Заливухина и Александра Константинова (проект «Движение и воздух»).
В техническом задании к конкурсу перед архитекторами ставился следующий принципиальный вопрос: должен ли парк после реконструкции быть изолированной системой с огороженной территорией, закрываемой на ночь, или наоборот, быть открытым буфером для перемещения людей, сливающимся с окружающим пространством. Так вот проекты-победители представляли из себя пример второй концепции. По этому пути, судя по всему, и будет развиваться парк.
-Мы рассматривали это место как парк. И руководствовались тем, как эта парковая зона связана с городом. В каком окружении находится этот парк. И есть два цунами, которые на этот парк накатывают. С одной стороны — это плотная застройка и спортивный комплекс, а сдругой — две крупных автомобильных магистрали. И строительство каких-либо сооружений, даже малых форм, в этом парке нам показалось излишним, - рассказал о своем проекте Александр Константинов. Их проект «Движение и воздух» делает упор на органичное обустройство пешеходных дорожек, их взаимодействие с природой и друг с другом.
Проект «Динамо-машина», по словам архитектора Григория Гурьянова (бюро «Практика») включается в себя идею расширения парка за счет всех возможных прилегающих территорий, в том чилсе, возле станции метро «Динамо». А также опоясывание всего парка вело- и беговой дорожкой длинной два километра, а также прогулочной зоной.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Елена Гонсалес, архитектурный критик, куратор проекта «Зеленая Москва»
-Тема организации городских общественных пространств в последнее время имеет большое значение. И мы видим, что фокус внимания переместился в сторону парков.
Причем, в пределах Москвы их многообразие колеблется от огромных - таких как Строгино - до небольшого «сада Баумана». И типолигия их не очень хорошо описана. Поэтому каждый такой пример внимания к индивидуальному парку сейчас очень важен.
Главная опасность - это использование уже имеющегося сейчас хорошего опыта, как ни странно. Потому что разнообразие территорий предполагает разный подход. Ведь тиражирование «Парка Горького» - это ужас, который может нас настигнуть.
Реконструкция парка физической культуры и спорта «Динамо», начнется в 2016 году и закончится вместе с окончанием всего проекта «ВТБ Арена парк»- в 2017-м, рассказал на вчерашней пресс-конференции старший вице-президент ОАО Банк ВТБ, генеральный директор ЗАО «УК «Динамо» Андрей Перегудов. Приурочить окончание работ предполагается к 22 октября — дню рождения знаменитого футболиста Льва Яшина.
Речь о парке зашла потому, что в этот день были объявлены лучшие концепции развития парка. Победителями стали архитекутрное бюро «Практика» с проектом «Динамо-машина» и дуэт архитекторов Ильи Заливухина и Александра Константинова (проект «Движение и воздух»).
В техническом задании к конкурсу перед архитекторами ставился следующий принципиальный вопрос: должен ли парк после реконструкции быть изолированной системой с огороженной территорией, закрываемой на ночь, или наоборот, быть открытым буфером для перемещения людей, сливающимся с окружающим пространством. Так вот проекты-победители представляли из себя пример второй концепции. По этому пути, судя по всему, и будет развиваться парк.
-Мы рассматривали это место как парк. И руководствовались тем, как эта парковая зона связана с городом. В каком окружении находится этот парк. И есть два цунами, которые на этот парк накатывают. С одной стороны — это плотная застройка и спортивный комплекс, а сдругой — две крупных автомобильных магистрали. И строительство каких-либо сооружений, даже малых форм, в этом парке нам показалось излишним, - рассказал о своем проекте Александр Константинов. Их проект «Движение и воздух» делает упор на органичное обустройство пешеходных дорожек, их взаимодействие с природой и друг с другом.
Проект «Динамо-машина», по словам архитектора Григория Гурьянова (бюро «Практика») включается в себя идею расширения парка за счет всех возможных прилегающих территорий, в том чилсе, возле станции метро «Динамо». А также опоясывание всего парка вело- и беговой дорожкой длинной два километра, а также прогулочной зоной.