Штрафовать за объявления на столбах должны рекламодателей
На Волоколамском шоссе стоит автоподъемник, люди в оранжевых жилетах моют и очищают от рекламных объявлений опоры наружного освещения, а по-простому — фонарные столбы. Так ежедневно Департамент топливно-энергетического хозяйства Москвы, ГУП "Моссвет" борются за опрятный вид города.
— Мероприятие само по себе довольно затратное, но если бы только промывать опоры, было бы не столько затрат. Нам очень мешает расклеенная реклама, именно из-за нее нам приходится мыть столбы каждый день, —объясняет Александр Балабанов, директор "Моссвета". — Сейчас в городе ежедневно работают 28 бригад.
Ситуация осложняется тем, что штрафуют за объявления не рекламодателя или человека, чей номер в нем указан, а "Моссвет", в чьем ведомстве опоры наружного освещения находятся.
—Штрафуют за неопрятный вид опор нас. А ведь за день сотрудники городских служб удаляют по 1200 объявлений. Если за первое полугодие 2012 года были ликвидированы более 100 тысяч несанкционированно размещенных объявлений, то за аналогичный период 2013 года их было удалено уже около 204 тысяч, — рассказывает руководитель пресс-службы департамента топливно-энергетического хозяйства столицы Кристина Титова.
"Моссвет" неоднократно обращался с запросами и в прокуратуру Москвы, и в Объединение административно-технических инспекций города Москвы, однако привлечь к ответственности рекламодателя или просто человека, чьей номер указан в объявлении сегодня не получается.
Тем не менее, Александр Балабанов заявил о намерении продолжить обращения в прокуратуру с целью предъявления штрафных санкции рекламодателям.