Международные перевозки выгоднее
Из тройки московских аэропортов безусловным лидером пассажирских перевозок остается ≪Домодедово≫ — за первое полугодие этот аэропорт обслужил свыше 43 процентов всех пассажиров.
Однако при этом он и теряет больше, чем другие аэропорты: уходящим летом ≪Домодедово≫ снова показал себя не с самой лучшей стороны, принимая и отправляя чартерные рейсы.
Чуть уступает лидеру ≪Шереметьево≫ — на его долю пришлось без малого 42 процента всех пассажиров. На третьем месте — аэропорт ≪Внуково≫, у которого пока скромные 15 процентов. Однако ≪Внуково≫ не прочь побороться за более высокие показатели: аэропорт снижает число внутренних линий и делает упор на международные перевозки (у ≪Домодедова≫ и ≪Шереметьева≫ именно на долю международных перевозок приходится большая часть пассажиров — 60 и 64 процента соответственно). Во ≪Внукове≫ же пока, наоборот, больше ≪внутренних≫ пассажиров. Но после смены приоритетов новое направление уже показало свою эффективность — за первые полгода число пассажиров на международных направлениях выросло на 660 тысяч человек. Казалось бы, можно прогнозировать дальнейшее увеличение пассажиропотока, однако аналитики рынка не столь оптимистичны.
Эксперты Научно-исследовательского института ≪Аэропроект≫ предрекают московским аэропортам замедление темпов роста пассажиропотока. На первый взгляд, вроде бы налицо прирост: по самым скромным подсчетам, до конца 2013 года аэропорты примут от 71 до 73 миллионов пассажиров. И это заметно больше, чем в 2012 году —тогда три аэропорта московского авиаузла обслужили 64,1 миллиона пассажиров. Однако в процентном соотношении все не так гладко: в том же 2012 году прирост пассажиропотока (по сравнению с годом 2011-м) составил 13,5 процента; в 2013 году показатель будет чуть скромнее —13 процентов.