Строить будут из того, благодаря чему летают самолеты
К такому решению пришли участники заседания объединенного научно-технического совета по вопросам градостроительной политики и строительства города Москвы.
К сожалению, в России используют лишь полпроцента от мирового объема потребления композита: если в мире в строительстве в год применяют 4 млн тонн этого материала, то в России лишь 6-7 тысяч тонн. Строители слабо информированы, да и нормативных документов нет.
Композитные материалы легче обычного железобетона и позволяют ускорить строительство, однако пока столичные стройкомпании относятся к композитам осторожно как к любым новациям.
На остающиеся еще неясности обратил внимание и руководитель Департамента Градостроительной политики города Москвы Сергей Левкин, заметив, что по его информации, подчас в Европе такие материалы дороже, чем в России. Впрочем, специалисты из отрасли заявили, что при промышленных объемах выпуска композитов цены снизятся. Однако по большому счету преимуществ прогрессивного материала эти нюансы не отменяют, согласились участники совета.
Поначалу взят курс на применение этих материалов в пилотных проектах, в том числе при строительстве мостов, трубопроводов, зданий и сооружений инженерного обустройства автомобильных и железных дорог.
Директор по научно-исследовательским работам одной из компаний сообщил, что, к примеру, при строительстве моста композиты поначалу обойдутся дороже обычного железобетона на 20-30%, однако за 7-10 лет окупятся на экономии при эксплуатации: его можно реже красить, он устойчивее к агрессивной среде и гибче по своим физическим свойствам.
По предложению Сергея Левкина решено разработать региональную программу внедрения композитов для строительства в столице. Совместно с федеральными ведомствами ускорят разработку нормативной документации, проведут опытно-конструкторские работы и т.д.