Москвичи управляют городом онлайн
Мэрия Москвы подвела первые итоги работы новых сервисов на городском интерактивном портале "Москва.Наш город". В этому году горожане получили возможность высказать, воспользовавшись электронным сервисом, свое мнение по поводу объектов, расположившихся около домов - рекламных конструкций, торговых объектов, строительных площадках, а также оценить состояние остановок общественного транспорта.
Речь о результатах работы новых сервисов шла на совещании по оперативным вопросам в мэрии Москвы. Вице-мэр - руководитель аппарата мэрии и правительства Анастасия Ракова пояснила, что речь идет о выявлении нарушений - если объект расположен незаконно, используется не по назначению или если на нем непорядок.
Так, возможность пожаловаться на незаконные рекламные конструкции горожане получили в августе этого года - именно тогда заработала такая "оп-ция" на портале. По словам вице-мэра, внедрение сервиса имело "большой отклик со стороны граждан".
- За полтора месяца — практически 450 сообщений о незаконной рекламе. При этом в 90 процентах случаев факты того, что реклама незаконна, признаются. В среднем за месяц практически в 100 процентах случаев незаконные рекламные конструкции устраняются, - уточнила Анастасия Ракова.
По ее словам, все эти обращения очень оперативно отрабатывает городской Департамент СМИ и рекламы.
Еще один новый сервис городского портала касается устранения нестационарных торговых объектов. От горожан поступило 300 сообщений по этой теме. 88 объектов, в результате проверок, действительно признаны незаконными. На демонтаж каждого ушло не более восьми дней. "Это просто какие-то рекордные сроки, в которые коллеги начали работать по нестационарным торговым объектам", - заметила на совещании Анастасия Ракова.
Третий новый интерактивный сервис — содержание стройплощадок. Здесь обращений поменьше, но тоже уже имеются. В основном, вопросы горожане ставят по восстановлению благоустройства после стройки. Хотя не все претензии мэрия считает обоснованными, потому что благоустроительные работы требуют времени. А вот на жалобы жителей, связанные с содержанием стройплощадки, строители и мэрия реагируют быстро. К таким выводам привел анализ, проведенный аппаратом мэра и правительства.
Четвертый новый сервис - возможность проверки, по назначению ли используется помещение. Особенно такой "общественный аудит" важен в тех ситуациях, где помещения сданы в аренду по льготной цене. То есть, как правило, под общественные, социальные цели. Функция контроля за использованием помещений начала действовать осенью. Уже в 15-ти случаях нецелевое использование помещений было подтверждено проверками. Наконец, пятый новый интерактивный сервис on-line - москвичи получили возможность обратиться по поводу состояния остановок общественного транспорта. В основном, по словам вице-мэра, горожане обращают внимание на незаконные надписи и рекламу.
Напомним, портал "Москва. Наш город" был создан в этом году. Его цель - интерактивное общение с горожанами, получение от них жалоб и предложений по развитию Москвы. "Москва. Наш город" стал результатом слияния трех прежних порталов, запущенных еще в прошлом году - "Дороги Москвы", "Наш город", "Дома Москвы".