Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Преображение Окружной железной дороги. Жительница Нью-Йорка и москвич попытались представить, как изменится забытая линия

Город

Как и наша газета, это издание освещает в основном городские проблемы. В то же время, по межгосударственной программе обмена журналистами для стажировки в США отправилась наша фотокорреспондент Анна Иванцова. Работы Ани уже пользуются большим успехом и мы можем с гордостью сказать, что ведущие заокеанские издания публикуют ее фото с оценками «выдающиеся».

Окружная железная дорога современным горожанам практически неизвестна. Но всего через два года пустят электрички и ей будут пользоваться сотни тысяч людей. Оценить грядущие изменения новым взглядом отправилась стажер «ВМ» Бриттани Лайт.

На всем протяжении Московской кольцевой железной дороги начались активные строительные работы. Через два года здесь начнут ходить электрички, с которых можно будет легко пересаживаться на все виды городского транспорта.

При этом заметно изменятся и районы, по которым проходит железная дорога. Мы проехали по ее трассе, чтобы увидеть, как живут окрестности МКЖД в ожидании транспортной революции.

Окружная – назовем ее по-старому – железная дорога существует одновременно везде и нигде. В очень многих оживленных районах, на проспектах и возле станций метро можно увидеть ее рельсы и насыпи – но старые станции дороги, в основной своей массе признанные памятниками архитектуры, как правило, находятся в «медвежьих» углах.

ВАГОННЫЙ ГОРОДОК

Антон: В районе пересечения Окружной дороги и Ленинградского радиуса – ныне временно закрытая платформа «НАТИ» со стороны Октябрьской железной дороги и пустота со стороны Окружной. Вокруг – 5 – 6-этажные жилые дома полувековой давности, с небольшими магазинами в первых этажах. Автозаправочная станция. И – гаражи, гаражи, гаражи вдоль всей трассы кольца. На насыпь к «НАТИ» поднимаются обомшелые каменные ступени лестницы – как будто бы ниоткуда и никуда.

Преображение Окружной железной дороги. Жительница Нью-Йорка и москвич попытались представить, как изменится забытая линия Фото: Бриттани Лайт, специально для «Вечерней Москвы»

- Платформу «НАТИ» сейчас закрыли из-за малого пассажиропотока, но если здесь появится пересадка на Окружную, людей, конечно, будет больше, - говорит 36-летний Юрий Егоров, вот уже 20 лет исследующий историю железной дороги. Первый «свой» паровоз он сфотографировал еще в 1988 году. Он подводит нас к малоприметному спуску на пути, и по обочине железной дороги мы подходим к уникальному для Москвы месту.

Бриттани: Это, наверное, самое интересное, что я увидела – зеленые, как мятный лист, деревянные вагоны, какие строили еще в конце XIX столетия. Шесть таких вагонов стоят на боковых путях. В 1930-х годах они, судя по вырезанным на доскам надписям, возили грузы в Казахстане, а после Второй мировой войны служили жилыми бараками для путейцев. Сейчас здесь, кажется, склад. Подумать только: можно потрогать рукой вагоны, которые столько всего видели в богатой событиями российской истории!

Преображение Окружной железной дороги. Жительница Нью-Йорка и москвич попытались представить, как изменится забытая линия Московская Кольцевая Железная Дорога / Фото: Антон Размахнин, «Вечерняя Москва»

СОВА КАК ЗНАК ОТЛИЧИЯ

Антон: Вдоль путей МКЖД, там, где вскоре пойдут современные электрички – к «столице» дороги, станции Лихоборы, что на проезде Черепановых. Там – образцовый железнодорожный городок 1904 – 1908 года, авторства того же Алексея Померанцева, что построил ГУМ. Небольшой домик, предназначенный для инженера дороги, украшен чугунной совой – предполагают, что тут поработал сам Федор Шехтель, мастер московского модерна. А по бокам – панельные 12-этажки и опять-таки бесконечные гаражи.

Преображение Окружной железной дороги. Жительница Нью-Йорка и москвич попытались представить, как изменится забытая линия Фото: Антон Размахнин, «Вечерняя Москва»

- С одной стороны, мы рады, что здесь будут электрички и у нас будет оживленно, - говорит 37-летний филофонист Сергей Тарасов, живущий рядом с дорогой. – К тому же и цена недвижимости солидно вырастет. Но мне, как человеку нелюдимому, будет неудобно. Мне уже заранее жаль нашего захолустья, теперь сюда придет город.

Бриттани: Я смотрю на старые здания из ансамбля старой Окружной дороги, и мне их жалко – судьба их, как и виденных ранее зеленых вагонов, повисла на волоске. Конечно, новая железная дорога с пассажирским движением нужна. Но, уверена, можно сохранить большинство зданий-памятников, не вкладывая в это заоблачные суммы. Но некоторые из старых вокзалов, конечно, полуразрушены и требуют значительных вложений в реставрацию.

Преображение Окружной железной дороги. Жительница Нью-Йорка и москвич попытались представить, как изменится забытая линия Фото: Антон Размахнин, «Вечерняя Москва»

СНОС ИЛИ ПЕРЕНОС

Антон: Намного дальше на восток – станция Лефортово. Будущая пересадка на «желтую» ветку метро. В конце 2011 и начале 2012г. там разразился скандал: казарму, построенную в 1904 году – выявленный памятник архитектуры – снесли и возвели по современным технологиям на новом месте. Железнодорожники утверждают, что памятник был сохранен, градозащитники – что он был разрушен.

Преображение Окружной железной дороги. Жительница Нью-Йорка и москвич попытались представить, как изменится забытая линия Московская Кольцевая Железная Дорога / Фото: Антон Размахнин, «Вечерняя Москва»

Похожая судьба может ждать и другие постройки Окружной: дорога расширяется и электрифицируется, то есть некоторые здания и почти все мосты будут реконструированы.

Бриттани: Я, как американка, романтически отношусь к архитектурному наследию – США страна довольно молодая, и наши даже самые старинные постройки куда моложе артефактов московского Средневековья. У нас над памятниками старины всегда принято «дрожать», в том числе из образовательных и патриотических соображений. Кстати, я уверена, что хорошая реставрация могла бы принести выгоду впоследствии, при помощи туризма – в Москве ежегодно бывает 5 млн таких, как я, иностранных гостей.

Архитектура Окружной железной дороги меня поразила. Будет жаль, если придется ради расширения ее прибегнуть к сносам: они сильно повредят облику дороги или, как минимум, заметно повлияют на ее окружение. Но и доводы транспортников вполне понятны.

Решение, думаю, могло бы заключаться в том, чтобы дать горожанам самим решать: сметать старые постройки с лица земли или сохранять их. Общественные слушания – это как раз подходящий инструмент для такого обсуждения. Главное чтобы к доводам этих дискуссий прислушивались.

АНГЛИЙСКАЯ ВЕРСИЯ СТАТЬИ

Эксклюзивы
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.