Москва строится. 2013 год
Главным приоритетом стали строительство и модернизация дорожно-транспортной инфраструктуры. Мы вышли на рекордные темпы строительства дорог — построено в 4 раза больше, по сравнению с 2010 годом, а сроки строительства сокращены в 3,5 раза. Главный акцент — на создание дорожно-транспортной инфраструктуры для общественного транспорта. Так, сегодня Москва занимает лидирующие позиции среди мегаполисов мира по темпам и объемам строительства метро. Идет стремительное развитие присоединенных территорий: формируется транспортный каркас, строится социальная инфраструктура, создаются и благоустраиваются парковые территории. Новая градостроительная политика направлена на то, чтобы Москва стала еще комфортнее. Созданы пешеходные зоны, обустроены места досуга. Мы приступили к серьезной работе по реновации и развитию столичных промзон. На месте заброшенных цехов появятся новые производства, деловые и жилищные кварталы, рекреационные зоны для москвичей. Но главное сегодня — создать достойные условия жизни для всех жителей столицы.
И здесь есть чем гордиться: растут объемы ввода жилья, открываются новые школы и детские сады, лечебные учреждения... Московские строители выполняют свои обязательства перед горожанами по вводу социальных объектов в полном объеме.
Наша задача — превратить Москву в современный мегаполис, комфортный для всех его жителей, и я не сомневаюсь, что у нас хватит опыта, сил и умения, чтобы успешно справиться с этой задачей. Желаю всем в наступающем 2014 году неиссякаемого оптимизма, крепкого здоровья, счастья, удачи и благополучия, новых побед и свершений!
МЕТРО РАСТЕТ
В 2013 году протяженность линий Московского метрополитена увеличилась на 12,5 километра.
Продлена Таганско-Краснопресненская линия — открылись станции «Лермонтовский проспект» и «Жулебино». Построен первый участок новой Калининско-Солнцевской линии от станции «Деловой центр» до станции «Парк Победы». Это перспективный радиус, который в ближайшие годы выйдет в районы Солнцево и Ново-Переделкино.
Станции «Битцевский парк» и «Лесопарковая» продлевают Бутовскую линию.
В следующем, 2014 году откроются новые станции на Люблинско-Дмитровской линии столичной подземки — «Бутырская», «Фонвизинская», «Петровско-Разумовская». На Таганско-Краснопресненской — «Котельники и «Спартак».
Сокольнический радиус продлят тремя станциями: «Тропарево», «Румянцево», «Саларьево».
На Замоскворецкой линии построят станцию «Технопарк».
В целом к 2020 году протяженность линий Московского метрополитена вырастет в 1,5 раза.
ЗАРЯДЬЕ: ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА МОСКВЫ Предварительные планы по организации зеленой зоны
В 2013 году решилась судьба Зарядья: скоро в центре Москвы на исторической территории около Кремля, пустовавшей после сноса гостиницы «Россия», появится уникальный парк. Аналогов ему ни в Москве, ни за рубежом нет! В конкурсе на обустройство Зарядья участвовали десятки лучших архитектурных бюро из разных стран. Победил проект, представленный международным бюро Diller Scofidio + Renfo. Кстати, его специалисты создали знаменитый «Хай-Лайн» — один из самых красивых парков мира, расположенный в Нью-Йорке. На территории парка «Зарядья» обустроят четыре климатические зоны, отражающие многообразие природы России. Искусственный климат получится за счет регуляции температуры, управления ветром и светом.
НОВЫЕ ЛУЖНИКИ
В конце 2013 года стадион «Лужники» закрылся на реконструкцию — чтобы открыться к Чемпионату мира по футболу 2018 года. Необходимость реконструкции связана не только с тем, что «Лужники» станут главной ареной чемпионата. Стадион устарел и морально, и технически — инженерные коммуникации не менялись с 1980 года. По окончанию работ стадион будет вмещать 81 тысячу болельщиков и сможет принимать футбольные матчи круглый год. Исторический вид «Лужников» сохранится: фасад и крыша останутся теми же. Но строителям предстоит нарастить козырек.
- Организация мест, приспособленных для инвалидов
- Восемь новых раздевалок для спортсменов
- Два новых разминочных зала
- Автоматическая система определения гола
- Зал для прессконференций
- Парковка на 4 тысячи машино-мест
- Установка двух огромных экранов
С ЭСТАКАДАМИ СВЕТОФОРЫ НЕ НУЖНЫ
В Москве сегодня идет настоящая революция в сфере дорожного строительства.
Если в 2010 году в столице было построено всего 20 километров дорог, то 2013 году длина проложенного дорожного полотна увеличилась почти в четыре раза.
А сроки строительства сокращены в 3,5 раза.
Чтобы Москва не встала в пробках, в течение 2013 года в городе была завершена реконструкция пяти вылетных магистралей, суммарно построено 15 тоннелей и эстакад, начата реконструкция транспортных развязок на МКАД.
На реконструированных магистралях благодаря строительству эстакад и тоннелей, которые разделили автомобильные потоки, движение стало бессветофорным.
В 2013 году открыта первая очередь уникального Алабяно-Балтийского тоннеля.