Как отстоять свое право на чистую воду
Сюжет:
Вопрос-ответОтвет:
- Водоснабжение — одна из коммунальных услуг, за которую жильцы платят деньги, поэтому при регулярном появлении некачественной воды ждать, что проблема решится сама, не стоит, — советует специалист по вопросам жилищно-коммунального хозяйства Московской подрядной организации Ирина Бородулина. — Лучше всего позвонить в аварийно-диспетчерскую службу по круглосуточному телефону (499) 763-34-34. Ее специалисты обязаны объяснить причины появления из крана ржавой воды или назначить проверку факта нарушения. Кстати, ответственность за появление ржавчины в воде может лежать на разных организациях. За горячую воду в столице отвечает открытое акционерное общество «Московская объединенная энергетическая компания», а за холодную — открытое акционерное общество «Мосводоканал». Но чаще всего подобная проблема возникает не по вине поставщиков, а управляющей организации, которая обслуживает жилой дом. Если трубы содержатся в ненадлежащем состоянии, рано или поздно качество воды станет заметно хуже. Сообщить о проблеме можно с помощью интернет-портала «Наш город Москва» по адресу gorod.mos.ru, а также через приложения для мобильных устройств. На каждое обращение специалисты обязаны ответить в течение 8 дней со дня его публикации, но, как правило, проблемы решаются даже раньше установленного срока. Некоторые горожане самостоятельно устанавливают водные фильтры непосредственно под мойкой на кухне и пьют воду прямо из крана.