Главное
Истории
Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Легенды про Грибы

Легенды про Грибы

Вячеслав Добрынин

Вячеслав Добрынин

Как повилась авоська?

Как повилась авоська?

На один день для горожан открылись ворота столичных заводов и фабрик

Город
Традиционная акция «День без турникетов» прошла в столице. Для горожан открыли фабрику «Свобода», Московский комбинат игрушек и ряд других. А на объединении «Салют» прошел финал конкурса «Московские мастера».

Лучший токарь столицы

Конкурс среди фрезеровщиков, токарей-универсалов и слесарей-инструментальщиков проводился в столице в 17-й раз. Любопытно, что конкурс профессионального мастерства «Московские мастера» был организован в 1998 году, когда престиж рабочих профессий упал практически до нуля. Соревновались тогда в одной-единственной номинации — «Слесарь-сантехник».

После торжественного поднятия флагов под звуки «Мы рождены, чтоб сказку сделать былью» участники соревнований стройной колонной отправились на теоретическую часть конкурса. Слесарь шестого разряда Московского вертолетного завода имени Миля Николай Парамонов первым справился с теоретической частью конкурса: — Вопросы включали и чистую теорию, и те знания, которые можно получить только в процессе работы, — сообщил он. — Но сложными они мне не показались, потому что даже самые сложные задания основывались на том, что ежедневно встречается в рабочей практике.

Кстати, по итогам конкурса Николай Парамонов оказался одним из призеров в номинации «За верность профессии».

— Условия для конкурсантов идеальные, — отметил Михаил Скворцов, директор по производству «НПЦ газотурбостроения «Салют». — Модернизируется оборудование, материалы и инструменты.

Совершенствуются технологии и система организации производства. Но важно другое — труд людей, которые участвуют в сегодняшнем конкурсе, остается неизменным. Ни одна деталь не может быть изготовлена без участия токарей, фрезеровщиков и слесарей. И каким бы совершенным не было оборудование, именно люди за счет своей квалификации доводят работу этой техники до совершенства.

По регламенту на первую часть этих соревнований было отведено 30 минут, а затем рабочие направились на пункты выдачи инструментов и к станкам, где им предстояло выточить и обработать необходимые детали. Кстати, среди участников команд оказалось очень много молодых ребят — это не может не радовать. Постепенно, но возрастная планка кадрового состава городских предприятий начинает понижаться.

Представляете, научно-производственное предприятие «Салют» было основано 102 года назад — здесь собирали авиационные моторы «Гном» мощностью… 80 лошадиных сил. На самолете Nieuport-IV, двигателем для которого и служил «Гном», в 1913 году русский летчик Петр Нестеров выполнил первую в мире мертвую петлю.

Вообще «салютовцы» стали соавторами множества рекордов. Так, в 1927 году предприятие подготовило к серийному производству двигатель М-17 мощностью 660 лошадиных сил — его устанавливали на самолет «Страна Советов», сконструированный Туполевым. На этом самолете совершен беспрецедентный по тем временам перелет Москва — Нью-Йорк протяженностью 21 000 километров. В этом же году на самолете АНТ-3 совершили перелет в Токио. В 1943 году завод производил двигатели для бронированного штурмовика ИЛ-2. За годы войны произвел свыше 41 тысячи этих штурмовиков.

Сегодня, по словам начальника управления промышленной политики Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства Москвы Бориса Кабищева, это ведущее предприятие страны по производству авиационных двигателей.

— За минувшие годы конкурс стал значимым проектом социального партнерства, направленным на популяризацию рабочих профессий, в том числе среди детей и молодежи, — заявил Борис Игоревич. — И я убежден, что именно совместная работа «Салюта», правительства Москвы и профсоюза авиационной промышленности позволяет проводить соревнования на самом высоком уровне.

По итогам конкурса победителями стали: в номинации «Токарь» — Игорь Леоничев, научно-производственный центр имени М. В. Хруничева. Лучшими фрезеровщиком и слесарем-инструментальщиком стали сотрудники «Салюта» — Александр Агафонов и Юрий Тарасов.

Дениска готовится стать инженером

Московский завод специализированных автомобилей тоже принимал гостей в День без турникетов. Специализация завода — производство прицепов и пожароустойчивых дверей. Основан в 1948 году. За эти годы выпускал сейфовые и свинцовые двери, защищающие от радиации, даже каркасы для палаток соседствовавшего с заводом Черкизовского рынка. Последние годы специализируется на прицепах для автомобилей: общего назначения, для водной техники, прицепах-эвакуаторах, для электростанций и даже разрабатывает барокамеры для МЧС, контейнеры для биоотходов.

В просторных цехах завода современное оборудование соседствует со старым, советским, проверенным временем. Последнее постоянно модернизируют. В цехе в среднем три-четыре станка. Обслуживанием каждой машины заняты шесть человек — электрик, специалист, обслуживающий компрессор, ремонтник, конструктор, технолог и диспетчер. Это целый процесс. На заводе трудится порядка 800 человек.

Среди них я с удовольствием обратила внимание на молодых сотрудников московских заводов — парней и девушек, окончивших автомобильно-дорожные и другие технические вузы. Главный инженер Алексей Саидов как раз относится к этой когорте — он пришел на завод сразу после университета.

— Нам есть чем гордится: завод занимает первое место в России и шестое в Европе в своей нише, — рассказал Алексей Николаевич. — Вы знаете, самый интересный и волнительный момент в нашей работе, когда разработанный тобой экспериментальный экземпляр возвращается с испытательного полигона. Причем возвращается с положительным заключением! Там его изо всех сил старались загнать, а он выдержал! Выстоял и теперь пойдет в серию. Ощущения, я вам скажу, непередаваемые.

Алексей Саидов признал, что в рабочий день движение машин, станков, людей в цехах напоминает час-пик в центре города. В субботу на заводе выходной — было заметно свободнее.

— Да я все видел, — заявил Дениска Николаев, который пришел на экскурсию вместе с родителями. Выражался он кратко. На вопрос: «Что понравилось больше всего?» — ответил, как отрезал: «Все!» Мама Дениса оказалась более разговорчивой: — Вообще-то, мы сначала хотели пойти в ОКБ имени Туполева — он же такой знаменитый. Но на «Туполеве» нам обещали показать только музей, этого оказалось для нас мало: мы хотели обязательно побывать в цехах, поэтому мы решили приехать сюда, посмотреть, как производят машины. Конечно, я вам признаюсь, сама бы я с большим удовольствием заглянула на предприятие, производящее косметику и парфюмерию, или кондитерскую фабрику. Я такая сластена. Но у меня же сын. Мне кажется, он в будущем должен стать инженером.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.