Сергей Собянин поставил перед новым главой метрополитена Дмитрием Пеговым задачу - вернуть доверие москвичей к метро
- Та трагедия, которая произошла, она, к сожалению, перечеркнула ту огромную работу, которая проводилась в метро последний год. Поэтому, руководитель метрополитена Беседин Иван Сергеевич освобождается от занимаемой должности, на его место назначается Пегов Дмитрий Владимирович, - заявил на заседании столичного правительства мэр города Сергей Собянин.
Столичный градоначальник отметил, что за последние годы в метрополитене проведена большая работа по обновлению подвижного состава, по улучшению инфраструктуры, объем средств, затраченных на эти цели, вырос в разы. Значительно повышена заработная плата, снижено количество технических сбоев в метрополитене.
Затем Сергей Собянин представил нового главу метро.
- Дмитрий Владимирович является генеральным директором Дирекции скоростного сообщения Российских железных дорог, является специалистом в области транспортной безопасности, имеет большой опыт руководящей работы и прошел полный путь от помощника машиниста до одного из самых перспективных направлений в области железной дороги, - рассказал мэр столицы Сергей Собянин.
Мэр подчеркнул, что перед Дмитрием Пеговым стоит очень важная задача - вернуть доверие москвичей к работе метрополитена.
- Самое главное в первое время - выяснить причины до конца, разобраться, что произошло, в той трагедии. Погибли люди, это очень неприятный факт в жизни метрополитена, поэтому задачи предстоят большие, нужно проверить все технологические процессы, которые в метрополитене существуют для того, чтобы трагедия не повторилась. И вернуть москвичам то доверие, которое у них сложилось к метрополитену для того, чтобы они не боялись метро и могли пользоваться его услугами каждый день. И главное - чтобы они понимали, что этот вид транспорта - безопасный, надежный и пунктуальный, - сказал Пегов. - Со своей стороны я буду опираться на тот коллектив, который существует, потому что надеюсь, что он - опытный, сложившийся, там очень много грамотных специалистов, я думаю, что мы найдем взаимопонимание, общий язык. Там очень много молодых специалистов. Я думаю, что мы всем большим коллективом метрополитена справимся с теми задачами, которые мэр Москвы поставил передо мной, как руководителем метрополитена.
Максим Ликсутов о назначении Дмитрия Пегова:
- Сегодня в московском метро сменился начальник. Вместо Ивана Беседина ответственный пост занял Дмитрий Пегов. Я знаю его как опытного железнодорожника и профессионала своего дела. Он 20 лет проработал в структуре РЖД, прошел путь от рядового помощника машиниста до руководителя одного из самых перспективных направлений - дирекции скоростного сообщения. Именно Пегов стоял за запуском поездов «Сапсан», «Аллегро», «Ласточка» в России. Решение о его назначении принимал Сергей Собянин, и я поддерживаю этот выбор. Перед Дмитрием Пеговым стоит задача в максимально короткие сроки вернуть доверие москвичей к метро, повысить его безопасность и сделать метрополитен открытой для общественности структурой. Уверен, что опыт и знания этого человека помогут выполнить эти задачи и вновь сделать московское метро самым надежным и безопасным в мире.
Напомним, 15 июля около 8:30 между станциями метро «Славянский бульвар» и «Парк Победы» с рельсов сошло несколько вагонов. В результате аварии погибли 22 человека и пострадали более двухсот.
По факту аварии в московском метрополитене Следственный комитет (СК) возбудил уголовное дело, по которому задержали двоих подозреваемых - дорожный мастер службы пути ГУП «Московский метрополитен» Валерий Башкатов и помощник дорожного мастера пути Юрий Гордов. По словам мэра Москвы Сергея Собянина, неисправность стрелки является основной версией аварии. Данной версии придерживается как СК, так и независимая комиссия правительства Москвы.
Накануне рамках уголовного дела об аварии были задержаны 31-летний заместитель начальника дистанции капитального ремонта службы путей ГУП "Московский метрополитен" Алексей Трофимов и 55-летний директор по производству субподрядной организации ООО "Спецтехреконструкция" Анатолий Круглов. Они подозреваются в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации метрополитена, повлекшее смерть двух и более лиц).
По словам заммэра по вопросам ЖКХ и благоустройства Петра Бирюкова, родственники погибших в результате аварии получат компенсацию в размере 1 млн руб. Люди, получившие травмы тяжелой степени по 500 тыс. руб., средней степени - по 250 тыс. руб., легкой - 50 тыс. руб. Страховые выплаты от метро - по 2,25 млн руб. семьям погибших и до 500 тыс. руб. пострадавшим. Детям, которые проживают в Москве и потеряли в результате аварии одного или обоих родителей, ежемесячно будут выплачивать по 13 тыс. руб. На компенсацию расходов в связи с захоронением погибших будут выделены средства из расчета 41 тыс. 930 руб. на человека, плюс оплата транспортных услуг в случае транспортировки за пределы Москвы. Кроме того, метро возместит расходы на погребение.
СПРАВКА "ВМ"
Иван Сергеевич Беседин родился 13 февраля 1954 года в Баку.
В 1976 году окончил Московский институт инженеров железнодорожного транспорта по специальности инженер-электрик. После окончания института работал в нем младшим научным сотрудником, старшим инженером, старшим научным сотрудником кафедры «Организация грузовой и коммерческой работы».
С 1985 работал в Министерстве путей сообщения СССР. Был главным экспертом, начальником отдела, первым заместителем начальника главного экономического управления, начальником управления экономики и развития.
Когда 20 января 1992 года Геннадия Фадеева назначили министром путей сообщения России, тот пригласил Беседина к себе на должность своего первого заместителя.
С 1992 по 1993 — начальник Управления экономики и развития МПС России. В 1993 по 1995 — заместитель министра. В 1995—1999 — первый заместитель министра путей сообщения РФ.
В 1999 году Фадеев возглавил Московскую железную дорогу, и Беседин продолжил работу в подчинении у Фадеева, но уже в должности первого заместителя начальника Московской железной дороги.
В 2000—2001 — заместитель председателя Организации сотрудничества железных дорог в Варшаве (Польша).
В апреле 2002-сентябре 2003 — заместитель председателя федеральной энергетической комиссии, статс-секретарь.
В 2003—2006 — директор ФГУП Всесоюзного научно-исследовательского института железнодорожного транспорта МПС России.
11 сентября 2006 года приказом президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина Иван Беседин был назначен начальником Калининградской железной дороги до февраля 2011 года.
7 февраля 2011 назначен начальником Московского метрополитена, сменив Дмитрия Гаева.
Кандидат технических наук. Награждён орденом Дружбы, медалью «За развитие железных дорог».
Женат, имеет троих детей.
Дмитрий Владимирович Пегов родился 22 мая 1973 года в Куйбышеве (ныне – Самара).
Он начал работать на железной дороге в 1994 году и за 20 лет прошел путь от помощника машиниста электропоезда до генерального директора Дирекции скоростного сообщения – филиала ОАО «РЖД». На этой позиции в его обязанности входила организация пассажирского скоростного и высокоскоростного сообщения в России, эксплуатация и техническое обслуживание скоростных поездов, подготовка кадров для их обеспечения и осуществление мероприятий по снижению себестоимости пассажирских перевозок.
Именно Дмитрий Пегов курировал запуск первых скоростных поездов «Сапсан» между Москвой и Санкт-Петербургом, составов Allegro между Санкт-Петербургом и Хельсинки и старт движения электропоездов «Ласточка» на целом ряде направлений по всей России.
Дмитрий Пегов имеет два высших образования. В 1997 году он окончил Санкт-Петербургский государственный университет путей сообщения по специальности «Локомотивы (электровозы и электропоезда)» с присвоением квалификации инженера-электромеханика. В 2013 году – Государственный университет – Высшая школа экономики по специальности «Юриспруденция» с присвоением квалификации юрист.
Помимо этого, Дмитрий Пегов имеет дипломы о дополнительной профессиональной переподготовке и повышении квалификации, в том числе по программе «Общественный транспорт и безопасность производственных процессов», а также степень MBA в Санкт-Петербургском государственном университете.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Сергей Собянин: «Это тяжелейшее чувство - чувство ответственности и вины за то, что произошло с людьми»
19 июля Мэр Москвы Сергей Собянин проехал с корреспондентами в первом составе, запущенном после аварии на Арабатско-Покровской линии метрополитена. В интервью программе «Вести-Москва» градоначальник рассказал о том, как работал в тот день он и все службы, прибывшие на место трагедии.
- Я кривить душой не буду: конечно, это тяжелейшее чувство — чувство ответственности и вины за то, что произошло с людьми. Есть погибшие. Конечно, можно сказать, что есть конкретные виноватые, которые допустили это, — стрелочники, или контролёры, или бригадиры. Но такова должность: ты отвечаешь за всё, что происходит в городе, и это чувство не покидает тебя, особенно в моменты таких трагедий. Оно просто ложится тяжёлым грузом, - поделился столичный мэр (далее...).